На официальной страничке общества защиты бездомных животных в социальной сети появилось сообщение: «Животных больше не принимаем!» Дальнейшая судьба уже живущих в питомнике собак также под большим вопросом.
«Мы никому не отказывали»
Как сообщил «ГЧ» владелец «Доры» Юрий Шамарин, создавать приют он не планировал. Все началось 20 лет назад, когда его сын нашел на мусорке трех новорожденных щенят и принес малышей домой. Выхаживали их всей семьей. Дальше количество собак с каждым годом только увеличивалось.
Юрий Иванович создал общество защиты бездомных животных, к делу подключились волонтеры, неравнодушные воронежцы, готовые помочь приюту деньгами, кормом, лекарствами. Сегодня в «Доре» уже около 450 «воспитанников».
«Новые питомцы поступают к нам с улицы, нередко мы сами выезжаем на место, где, по словам жителей, видели бездомных собак, – рассказывает Юрий Иванович. – Нам постоянно звонят из управы, полиции, МЧС – просят пристроить животных. Мы никому не отказывали, всех собачек брали, хотя и понимали, что приют не резиновый. Что будет теперь – я не знаю».
Куда деваться?
«Мы существуем на общественных началах. И забор возвели из-за того, что численность питомцев возрастала, и местные жители стали жаловаться на шум, и бродящих вокруг приюта собак, – объясняет Шамарин. – Я несколько раз обращался к местным властям с просьбой выделить для «Доры» землю где-нибудь на окраине города. Да я даже в глухую деревню готов уехать и жить там, если нам предоставят участок! Я же понимаю, что это ненормально: приют на 500 собак в черте города. Однако пока ехать некуда».
Отметим, что кроме «Доры», в Воронеже нет питомников, которые принимали бы животных на таких условиях. Здесь не рассчитывают, как в других приютах, на то, что собак заберут новые хозяева. Жизнь в «Доре» – не «передержка», не временное пристанище, а постоянный дом. Хотя случаются приятные события, и животных, благодаря активности волонтеров, забирают. Например, в мае 15 питомцев обрели новых хозяев.
Что будет с бездомными собаками после сноса забора – непонятно.
Напомним, что такой «негуманный» способ борьбы с данной проблемой, как отстреливание, с 2013 года запрещен законом о защите прав животных.
Кстати, наши поиски муниципальных приютов в других регионах привели к печальному открытию: собаки действительно принимаются в них на безвозмездной основе, но срок пребывания «найденышей» в таких местах ограничен. Если хозяева для «воспитанников» не находятся в течение строго ограниченного времени, животные усыпляются.
Тонкий вопрос
Надо сказать, что вопрос взаимодействия горадминистрации с подобными приютами для животных – очень щепетильный. На сегодняшний день не существует закона, который может регулировать данную деятельность. Поэтому, власти просто не имеют права выделять деньги из городского бюджета на постройку питомников. Такое действие может быть квалифицировано, как нецелесообразное использование средств.
Но Юрий Шамарин не намерен опускать руки. Он и его единомышленники готовят митинг в поддержку создания приюта для животных в Воронеже. «Сейчас мы разрабатываем соответствующий пакет документов. И примерно в начале июня выйдем на улицы, чтобы привлечь внимание к тому критическому положению, в котором оказался наш приют», – поделился планами владелец «Доры».
Люди говорят
Многих читателей «ГЧ» беспокоит судьба питомника для собак. Они звонят в редакцию и просят помочь в сложившейся ситуации. «Мы с мужем почти каждые выходные ездим в «Дору»: подкармливаем животных, играем с ними, убираем территорию. Когда-то мы отвезли сюда брошенную собаку с щенятами. Их здесь вылечили, обогрели, откормили. Куда же они все денутся, если приют закроют? – беспокоится читательница «ГЧ» Людмила Дмитриевна Молодых. – Все «воспитанники» «Доры» – это самые добродушные и миролюбивые собаки, которых я когда-либо встречала! Когда приезжаешь к ним, они все стараются тебя обнять – в них просто избыток любви и ласки. Я не понимаю тех, кто говорит, что бездомных животных надо отстреливать или уничтожать подобные приюты. Эта категория людей никого не любит, кроме себя. Им ничего не объяснишь! Но есть много тех, кто готов бескорыстно ухаживать за брошенными животными. Просто не надо нам мешать!»