Лаконичное пространство
На сцене – лавочка, пара стульев, старый приемник, из которого время от времени вырываются ретро-мелодии с грассирующим пением, шахматная доска с аккуратно расставленными фигурами и она – огромная серая собака. Точнее, ее угадываемый контур в большой декорации, играющей свою большую роль в театральном действе. Каменная собака, постоянный элемент художественного пространства пьесы, террасы дома престарелых для военных ветеранов, – четвертый член «квартета» персонажей, и у каждого из остальных к ней особое отношение…
«Ветер шумит в тополях, или трое доходяг на природе»
Впрочем, собака – скорее значимый символ, нежели смысловое ядро постановки. В центре внимания автора пьесы, режиссера и зрителя – трое ветеранов Первой Мировой: Рене, «энтузиаст», время от времени рассудительный до занудства, Фернан, «худо-бедно уживающийся с осколком снаряда, застрявшим у него в черепе», и молодящийся, вспыльчивый Густав. На протяжении спектакля персонажи, колоритно и органично исполняемые молодыми актерами, ведут оживленные беседы, диспуты, предаются воспоминаниям и ссорятся, спорят, расходятся и признаются в том, что друг без друга никуда. Серые будни в богадельне озаряются грандиозным замыслом компании – тайком отправиться в путешествие на вершину холма, к тополям. Очевидно, что этой «тополиной прогулке» не суждено случиться, но именно она заставляет героев еще вдохновеннее мечтать, накрепко связывая себя друг с другом и все ощутимее ускользающей жизнью.
В постановке нет ничего общего с сентиментальной драмой или иным ностальгически-морализаторским клише. Это своеобразная комедия, где царят смех, саркастическая ирония и даже гротеск.
За занавесом будущего
Театр-студия «Кот» была создана два года назад, и с тех пор открытая для новых участников труппа молодых актеров развивается и творит. Процесс обучения актерскому мастерству увенчивается полноценными спектаклями.
– Примерно через два месяца мы планируем премьеру интересной литературной постановки, название которой пока держим в секрете, – делится планами Алексей Проскуряков.