Воронежская театр-студия представила премьеру «Ветер шумит в тополях»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Воронежская театр-студия представила премьеру «Ветер шумит в тополях»

25 ноября 2013 / просмотров – 2194
Культура

В камерной обстановке молодые воронежские актеры театра-студии «Кот» предстали перед зрителями в образах ветеранов Первой Мировой войны, престарелых французов, коротающих дни в обществе друг друга и каменной собаки на террасе богадельни с видом на далекие тополя, в кронах которых шумит вольный ветер…

 Лаконичное пространство

На сцене – лавочка, пара стульев, старый приемник, из которого время от времени вырываются ретро-мелодии с грассирующим пением, шахматная доска с аккуратно расставленными фигурами и она – огромная серая собака. Точнее, ее угадываемый контур в большой декорации, играющей свою большую роль в театральном действе. Каменная собака, постоянный элемент художественного пространства пьесы, террасы дома престарелых для военных ветеранов, – четвертый член «квартета» персонажей, и у каждого из остальных к ней особое отношение…

«Ветер шумит в тополях, или трое доходяг на природе»

Впрочем, собака – скорее значимый символ, нежели смысловое ядро постановки. В центре внимания автора пьесы, режиссера и зрителя – трое ветеранов Первой Мировой: Рене, «энтузиаст», время от времени рассудительный до занудства, Фернан, «худо-бедно уживающийся с осколком снаряда, застрявшим у него в черепе», и молодящийся, вспыльчивый Густав. На протяжении спектакля персонажи, колоритно и органично исполняемые молодыми актерами, ведут оживленные беседы, диспуты, предаются воспоминаниям и ссорятся, спорят, расходятся и признаются в том, что друг без друга никуда. Серые будни в богадельне озаряются грандиозным замыслом компании – тайком отправиться в путешествие на вершину холма, к тополям. Очевидно, что этой «тополиной прогулке» не суждено случиться, но именно она заставляет героев еще вдохновеннее мечтать, накрепко связывая себя друг с другом и все ощутимее ускользающей жизнью.

 В постановке нет ничего общего с сентиментальной драмой или иным ностальгически-морализаторским клише. Это своеобразная комедия, где царят смех, саркастическая ирония и даже гротеск.

За занавесом будущего

Театр-студия «Кот» была создана два года назад, и с тех пор открытая для новых участников труппа молодых актеров развивается и творит. Процесс обучения актерскому мастерству увенчивается полноценными спектаклями.

– Примерно через два месяца мы планируем премьеру интересной литературной постановки, название которой пока держим в секрете, ­– делится планами Алексей Проскуряков.

С места событий

 

Алексей ПРОСКУРЯКОВ, режиссер спектакля

 

­– В основу постановки легла одноименная пьеса современного французского автора Жеральда Сиблейраса. Я искал пьесу, которая подойдет по типажам актерам нашей студии, и это произведение идеально легло на характеры ребят. Эти персонажи идут не снаружи, технически, а изнутри, и это очень здорово, красиво получается. Основная тема спектакля – одиночество. Зритель видит, что Рене, Фернан и Густав, даже находясь на террасе вместе, долго сидят обособленно. При этом все, что есть у каждого из трех ветеранов – это они сами, но они разрознены. А им нужно собраться и показать, что они еще живы.

Екатерина Чернова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели