Насколько успешным будет этот концерт? Почему воронежские музыканты решили рискнуть рублем и, возможно, «уйти в минус»? Кому и в связи с чем пришла такая идея? И было ли что-то подобное в Воронеже или в других городах? Все эти вопросы мы задали лидеру коллектива «Театр иллюзий» Юрию Холодову.
– Юрий, как вы пришли к мысли, предложить зрителям заняться ценовой политикой?
– Идея пришла давно, когда я был на концерте одной рок-звезды. Через некоторое время после начала понял, что хочу уйти, но было жалко потраченных денег. Тогда первый раз меня посетила мысль, что если я плачу за услугу заранее, то не факт, что ее качество будет на нужном уровне. Конечно, я понимаю, что финансовые траты на аренду, рекламу и прочее достаточно велики, но сам факт того, что я свободно могу что-то решать, мне нравится. Наш концерт будет первым подобным мероприятием, на котором люди смогут почувствовать эту самую свободу.
– Вы думаете, эксперимент будет удачным?
– Конечно! При этом интересно посмотреть, станет ли это постоянным (или хотя бы частым) вариантом организации концертов другими музыкантами? Поддержат ли они эту инициативу?
– Было ли что-то подобное в Воронеже или других городах?
– Мне неизвестны такие случаи. Вроде вариант рассчитываться за услугу после ее получения и лежит на поверхности, но по отношению к концертной практике его никто не применяет. Возможно, это связано с очень большими финансовыми издержками по организации выступления, ведь это не то же самое, как если бы музыкант просто взял гитару и стал в переходе. Там человек тратит только свое время. А организатор концерта несет расходы по аренде помещения, аппаратуры, платит обслуживающему персоналу (как минимум, звукооператору), выделяет деньги на полиграфию и рекламу. И, понятное дело, рисковать не хочется. Но, с другой стороны, это же абсолютно реально и правильно, когда люди сами определяют цену билетов! Я уверен, что за таким форматом будущее. Мы рискуем, поэтому нам так важна поддержка слушателей, ваша поддержка. В одиночку нам этот эксперимент не провернуть!
Фото Ивана Филонова