Воронежские педагоги поделились опытом инклюзивного образования с коллегами из других регионов
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Воронежские педагоги поделились опытом инклюзивного образования с коллегами из других регионов

24 октября 2017 / просмотров – 2064
Образование

На минувшей неделе в столице Черноземья прошли обучение педагогические работники, оказывающие помощь детям с расстройствами аутистического спектра. Специалисты приехали из Тамбовской, Новгородской, Ивановской, Тульской и Псковской областей. Стажировочная площадка была организована на базе Воронежского института развития образования.

В числе участников семинаров были руководители психолого-медико-педагогических комиссий, учебных заведений, областных центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, а также преподаватели институтов повышения квалификации, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, учителя начальных классов.

Воронежские педагоги представили коллегам свой опыт работы по обучению детей с РАС, в том числе на примере успешной деятельности образовательного комплекса «МиР!» рассказали о возможности формирования и распространения инклюзивных практик в системе дошкольного образования.

Кроме того, слушателей познакомили с деятельностью региональных инновационных площадок по направлению «Обучение детей с РАС с использованием прикладного анализа поведения», а именно – с работой детского сада №196 и общеобразовательной школы № 92. Реализуемые здесь программы и созданные условия для обучения особенных детей, в том числе предусматривают успешную инклюзию таких ребят. В частности, опыт школы № 92 в прошлом году был высоко оценен в рамках всероссийского конкурса на лучшую инклюзивную школу.

Инклюзивное образование получает все большее развитие в нашей стране. Подтверждение тому – пример Воронежской области. Если в прошлом году в первый класс пошли 189 детей с особенностями здоровья, то в этом году в рамках инклюзии учится уже свыше 400 малышей. Для этого помимо внедрения адаптивных учебных программ в образовательных учреждениях региона создают все необходимые условия в рамках «Доступной среды». На сегодняшний день мероприятия профильной госпрограммы охватили еще не все учебные заведения региона, однако, по информации департамента образования, работа ведется согласно установленному графику. Напомним, в этом году на создание доступной среды Воронежская область получила субсидию в размере более 47 миллионов рублей.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели