Воронежские таксисты поднимают цены
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Воронежские таксисты поднимают цены

13 октября 2011 / просмотров – 1669
Городская жизнь
Причем расценки увеличивают службы, которые прежде пользовались в городе репутацией демократичных, недорогих перевозчиков…
Так, в такси «Тройка» стоимость подачи машины выросла с 80 до 100 рублей, а цена за километр – с 7 до 8. У «Лады» стоимость доставки авто повысилась с 90 до 100 рублей, километра – с 6 до 7. По словам диспетчеров, ближе к новому году планируют менять тарифы и другие службы. Среди пассажиров пошли слухи, что подобным образом, компании отрасли реагируют на новый федеральный закон «О такси», положения которого вступили в силу с 1 сентября текущего года.

Новые стандарты
Напомним, что теперь для осуществления пассажирских перевозок необходима лицензия. А она выдается только при соответствии таксопарка определенным стандартам. Автомобили должны оснащаться счетчиками, проходить техосмотр раз в 6 месяцев, иметь специальную цветографическую схему и фонарь оранжевого цвета. Ужесточаются требования и к самим водителям: стаж вождения – не менее 5 лет, опыт работы в такси – не менее 3-х; обязательный ежедневный предрейсовый медосмотр. Данные требования преследуют цель повышения безопасности перевозок и направлены в первую очередь на борьбу с нелегальными таксистами. Но, в то же время, реализация этих положений влечет за собой дополнительные денежные вливания, а для мелких фирм, действующих на рынке такси, это не так-то просто. Однако сами перевозчики нынешнее повышение расценок на свои услуги с новым законом не ассоциируют.

Почему повышаются тарифы?
Как нам пояснили представители руководства одной из служб такси: «Изменение ценовой политики имеет сезонный характер и связано с общей инфляцией. Главным образом – с ростом цен на топливо. Судите сами: в прошлом году 92-й бензин стоил 23 рубля, сейчас 27. В ответ приходится увеличивать стоимость поездки. По той же причине мы повышали расценки осенью прошедшего года». Но и новый закон дает перевозчикам немало поводов для беспокойства. Особенно их тревожит запрет на использование арендованных автомобилей. Согласно комментарию из того же источника: «Выполнение условия приведет к тому, что половина таксистов лишится работы. Ведь ни для кого не секрет, что сейчас львиная доля автопарка такси принадлежит физическим лицам, работающим по договору. Разгонят их, кто будет людей возить?» Между тем, как выяснилось, данные страхи преждевременны.

Закон «О такси» отредактируют?
По утвержденным нормам сейчас в такси можно пользоваться только собственными или купленными в лизинг машинами, однако на рассмотрение Государственной Думы вынесены поправки, разрешающие использование арендованных авто. Правда, распространять данное право планируется не на всех таксистов, а только на тех, чей договор аренды был заключен до 1 мая 2011 года. Также ведется речь о сокращении пакета документов, необходимых для получения лицензии. Первоначально норму отдали на откуп местным властям. В итоге, к примеру, таксистам Краснодарского края пришлось собирать 19 обязательных справок, при этом 9 из них всегда должны присутствовать в салоне машины. Согласно поправкам, список необходимых бумаг предлагается сократить до 5, и сделать перечень одинаковым для всех регионов. Кроме того, проект предусматривает возможность дистанционной подачи заявления – через сайт госуслуг. Пакет поправок подготовлен председателем думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству на основе анализа пожеланий перевозчиков. В настоящее время законопроект – в стадии обсуждения.
КСТАТИ
Владельцы такси получили первые лицензии

Воронежские власти постарались максимально учесть интересы водителей при реализации закона «О такси» на региональной «почве». В частности, не будут предъявляться претензии к автомобилям в отношении единой цветовой окраски кузова (это требование законодательства в регионе решили ввести через год). Также на местном уровне предусматривается использование таксометров по минимальной цене. Лицензии на таксомоторную деятельность новой формы выдаются бесплатно, по заявительному принципу. По информации Воронежского многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в компетенции которого – выдача таких разрешений, за прошлый месяц на их получение было подано более 100 заявлений. У некоторых перевозчиков документ уже на руках.
Штрафные санкции за нарушение требований к таксомоторным перевозкам начнут применяться с января 2012 года. Для частников – штраф от 5000 до 20000 рублей, для владельцев компаний – до 200000. Надзор за соблюдением правил возложен на областной департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций, управление автонадзора по Воронежской области и региональное Управление ГИБДД. Правда, воронежских «бомбил» перспектива проштрафиться пока не пугает. Они говорят: «Снимем шашечки и будем ездить дальше, и пусть докажут, что я не своих знакомых подвожу».
Из зарубежного опыта. В западных странах нет «диких таксистов». А все потому, что частным извозом заниматься там просто не выгодно. Зато официальное такси имеет целый ряд льгот: доступ в зоны ограниченного въезда, право на бесплатную парковку в тех местах, где простой водитель «раскошеливается» или вовсе не может остановиться и т.п. Эксперты считают, что следует взять данный опыт на вооружение. Кроме того, ведя борьбу с «бомбилами» в российских условиях нельзя забывать еще один важный фактор: у нас для многих машина – такая же «кормилица» как крестьянина корова.
Елена Черных
239-09-68
alenagalch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели