Воронежцам рассказали о менеджменте и брендировании музеев
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Воронежцам рассказали о менеджменте и брендировании музеев

20 мая 2014 / просмотров – 1028
Культура

Как современный музей взаимодействует с обществом? Какие элементы должны присутствовать в музейных практиках? Эти и многие другие вопросы были подняты на симпозиуме «Ясная поляна», прошедшем на новой арт-площадке, созданной во дворе музея Крамского.

Провести лекции, а также подискутировать с воронежцами о современной музеологии приехали ведущие специалисты из столичных музеев: Кирилл Светляков, заведующий отделом новейших течений Третьяковской галереи, Алексей Масляев, куратор, заведующий сектором по научно-методической работе образовательного отдела Московского музея современного искусства и другие.

Изначально музеи возникли как просветительские проекты. Искусство же всегда было неким инструментом понимания себя и окружающей действительности. С течением времени появлялись все новые инструменты взаимодействия музеев и публики. Сейчас выделилось и активно развивается такое направление как музейный менеджмент. Кроме того, идет активная перестройка культурных институций, которые сейчас становятся более гибкими и открытыми для новых идей. Основу любого музея составляет коллекция, и уже исходя из этого принципа, могут возникать вопросы и различия. Должен ли музей иметь собственную коллекцию? Какое внимание стоит уделять масштабным привозным проектам?

Учитывая современные реалии, музею, как и любой другой институции, необходим свой бренд, который и станет основой взаимодействия с аудиторией. Выстраивание бренда должно быть систематическим и часто длится годами. В ходе дискуссий и интеллектуальной игры участники симпозиума обсудили возможности построения бренда воронежских музеев.Как уже было отмечено, подобные процессы нельзя отнести к краткосрочным.

По итогам симпозиума можно сказать, что организаторам удалось не только установить связи со столичными институциями и обсудить актуальные проблемы музеологии, они также смогли создать прекрасную площадку, открытую для проведения различных мероприятий. Планируется, что дворик станет центром притяжения и местом развития творческой молодежи.

 

Юлия Горшкова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели