Ведущими лекции выступили Андрей Козлов, выпускник Московского государственного университета культуры и искусств, и Михаил Агапов, выпускник Воронежской академии искусств. Встреча была построена на просмотре знаковых отрывков фильмов Кристофера Нолана и их обсуждении. Открылось событие показом двухминутной короткометражки «Жук-скакун» 1997 года, отличающейся своей атмосферностью. Уже здесь прослеживаются элементы стиля режиссера: Нолан создает динамичную историю. И здесь же появляется мысль, что человек сам себя убивает. Впоследствии эта идея косвенно проскальзывает во всех картинах Нолана.
«Помни», «Бессонница», «Престиж», «Начало», ленты о Бэтмене… Главной чертой фильмов этого режиссера является нелинейность сюжета, исключение составляют разве что истории о Бэтмене, которые были для Нолана скорее коммерческими, чем творческими проектами. Однако даже фильмам о герое комиксов режиссеру удается придать характерную для его остальных работ динамику.
Нелинейность повествования ярко проявилась в картине «Помни», где первые кадры – это конец истории. Затем зритель узнает, что привело к такой развязке, то есть идет к первопричине. «Игры со временем» присутствуют и в других фильмах Нолана, например, «Начале». Все это позволяет создать эффект максимального погружения в события.
Чаще всего фильмы Нолана начинаются с ключевых кадров, однако понять их можно только посмотрев всю ленту. В этом смысле картины режиссера напоминают пазл. Смотреть такое кино нужно очень внимательно, не отвлекаясь. В противном случае зритель рискует окончательно запутаться в сюжете.
Особого внимания заслуживает проработка персонажей в фильмах Нолана, которые всегда являются крайне противоречивыми и могут вызывать у разных зрителей противоположные эмоции. Особого внимания заслуживают и женские образы: дамы часто легко манипулируют мужчинами.
По мнению Андрея Козлова и Михаила Агапова, стиль Кристофера Нолана не содержит каких-либо оригинальных режиссерских фишек, а основывается на постепенном усложнении сюжета, который в итоге разворачивается на нескольких временных уровнях.
Следующие встречи-обсуждения будут посвящены таким культовым режиссерам, как Квентин Тарантино, Эмир Кустурица, Сергей Эйзенштейн.