Воронежцы обсудили творчество Кристофера Нолана
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Воронежцы обсудили творчество Кристофера Нолана

9 декабря 2014 / просмотров – 1230
Культура

6 декабря в рамках серии лекций, посвященных стилю известных кинорежиссеров, горожане рассмотрели работы Кристофера Нолана, чей недавний фильм «Интерстеллар» посмотрели миллионы зрителей во всем мире.

Ведущими лекции выступили Андрей Козлов, выпускник Московского государственного университета культуры и искусств, и Михаил Агапов, выпускник Воронежской академии искусств. Встреча была построена на просмотре знаковых отрывков фильмов Кристофера Нолана и их обсуждении. Открылось событие показом двухминутной короткометражки «Жук-скакун» 1997 года, отличающейся своей атмосферностью. Уже здесь прослеживаются элементы стиля режиссера: Нолан создает динамичную историю. И здесь же появляется мысль, что человек сам себя убивает. Впоследствии эта идея косвенно проскальзывает во всех картинах Нолана.

«Помни», «Бессонница», «Престиж», «Начало», ленты о Бэтмене… Главной чертой фильмов этого режиссера является нелинейность сюжета, исключение составляют разве что истории о Бэтмене, которые были для Нолана скорее коммерческими, чем творческими проектами. Однако даже фильмам о герое комиксов режиссеру удается придать характерную для его остальных работ динамику.
Нелинейность повествования ярко проявилась в картине «Помни», где первые кадры – это конец истории. Затем зритель узнает, что привело к такой развязке, то есть идет к первопричине. «Игры со временем» присутствуют и в других фильмах Нолана, например, «Начале». Все это позволяет создать эффект максимального погружения в события.

Чаще всего фильмы Нолана начинаются с ключевых кадров, однако понять их можно только посмотрев всю ленту. В этом смысле картины режиссера напоминают пазл. Смотреть такое кино нужно очень внимательно, не отвлекаясь. В противном случае зритель рискует окончательно запутаться в сюжете.

Особого внимания заслуживает проработка персонажей в фильмах Нолана, которые всегда являются крайне противоречивыми и могут вызывать у разных зрителей противоположные эмоции. Особого внимания заслуживают и женские образы: дамы часто легко манипулируют мужчинами.

По мнению Андрея Козлова и Михаила Агапова, стиль Кристофера Нолана не содержит каких-либо оригинальных режиссерских фишек, а основывается на постепенном усложнении сюжета, который в итоге разворачивается на нескольких временных уровнях.

Следующие встречи-обсуждения будут посвящены таким культовым режиссерам, как Квентин Тарантино, Эмир Кустурица, Сергей Эйзенштейн.

Юлия Горшкова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели