Воронежцы посмотрели спектакль «Самоубийца», поставленный Михаилом Бычковым в Саратове
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Воронежцы посмотрели спектакль «Самоубийца», поставленный Михаилом Бычковым в Саратове

10 июня 2013 / просмотров – 994
Культура
6 июня саратовский академический театр юного зрителя имени Киселева представил воронежцам постановку по пьесе Николая Эрдмана «Самоубийца». Режиссером одноименного спектакля выступил Михаил Бычков.

Пьеса Эрдмана была запрещена около 50 лет.  За то, чтобы поставить ее, боролись лучшие театры страны. Но увидела она свет только после перестройки, тогда она вошла в репертуар многих театров.  Однако, по мнению критиков, спектакль саратовского театра наиболее отражает эпоху и те идеи, которые хотел передать автор.

Трехчасовой спектакль посвящен проблеме маленького человека, проблеме значимости и поиска себя в обществе. А еще он о желании жить, жить вопреки всему. Так главный герой Семен Семенович Подсекальников говорит: «Я жену работать на вас заставлю, тещу в шахты пошлю, сам христарадничать пойду, только дайте мне жить».  И все это протекает в необычных декорациях и с большим количеством задействованных актеров. Декорации, построенные в два этажа, показывают то квартиру и спальню, то кабак и кладбище.

Почему же вдруг Подсекальников «записывается» в самоубийцы? Начнем с того, что Семен Семенович уже год не работает. Он и теща живут на жалование жены Маши. Все это угнетает Подсекальникова, во всем он видит упрек и чувствует свою ненужность обществу. А начинается все с банальной ливерной колбасы. После ссоры с женой «на пустом месте» Подсекальников исчезает, Маша же боится, что он «наложит на себя руки» и просит соседа Калабушкина о помощи. Так все узнают о том, что Семен Семенович готовится совершить самоубийство, хоть его и находят на кухне с ливерной колбасой. Так впервые мысль о самоубийстве приходит самому Подсекальникову. Чтобы как-то отвлечь его от этого, ему покупают трубу, на которой Подсекальников якобы сможет давать концерты и зарабатывать деньги. Но после покупки трубы выясняется, что для того, чтобы научиться на ней играть, нужен еще и рояль. Идея отпадает, и Подсекальников задумывается о самоубийстве. Между тем к нему начинают приходить разные люди и просить, чтобы он за них умер: за интеллигенцию, за любовь, за торговлю. Его смерть должна послужить сигналом, что дальше так жить нельзя. В итоге все эти люди объединяются, назначается время самоубийства Подсекальникова. Семен Семенович же, осознав свою важность и значимость, так упивается этой временной властью, что какое-то время и не думает о смерти. А потом чем ближе назначенный час, тем сильнее он задумывается о том, что будет дальше, тем сильнее хочет продолжать жить хоть в каком состоянии. Побоявшись гнева своих новых друзей и так и не сумев свести счеты с жизнью, Подсекальников ложится в гроб и прикидывается умершим. Однако спустя какое-то время обман раскрывается, и главный герой произносит наисерьезнейший монолог о ценности жизни.

Трагедия в сочетании с юмором доходит до самого сердца. Во многих ситуациях можно узнать и себя. Помимо главных социальных проблем Эрдман подмечает и много другого не менее важного. Несмотря на название, спектакль все же можно назвать жизнеутверждающим. Главный герой кричит о ценности жизни и даже не жизни, а простого существования.

 

Так в один из вечеров Платоновского фестиваля воронежцы смогли познакомиться с постановкой Эрдмана и труппой саратовского театра.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели