Жители Воронежа приняли участие в «вечеринке живой коммуникации»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Жители Воронежа приняли участие в «вечеринке живой коммуникации»

29 ноября 2022 / просмотров – 1031
Культура

В Новом театре при поддержке Центра Галереи Чижова прошли премьерные показы спектакля «Бог ездит на велосипеде».

Постановка по пьесе современных драматургов Дарьи Уткиной и Ирины Васьковской была создана буквально за месяц.

«Эта история про подростков, про взросление, про поиск себя. Попытка ответить на волнующие школьников вопросы, передать ощущения этого периода, атмосферу сложностей. В этом возрасте очень важно, чтобы к тебе прислушивались, – уверена руководитель спецпроектов Нового театра, актриса Мария Конотоп. – Жанр обозначен как подростковая рефлексия и, мне кажется, это очень точное определение. Спектакль напоминает данный процесс. Подростки рефлексируют по поводу себя, своей внешности, взаимоотношений с друзьями, родственниками и одноклассниками».

Впервые труппа привлекла непрофессионала. В постановке задействован 14-летний школьник Игнат Кобзев, и это его первая роль. Причем не эпизодическая, а одна из главных.

«Лет с 5 я хотел стать актером, но потом мечта разбилась о реальность. Я понял, что это практически невозможно, на сцену попадают лишь единицы, – рассказывает Игнат. – Первые две недели чувствовал себя пятым колесом. Но мы много работали, общались не какими-то профессиональными терминами и на «вы», а по-простому, на «ты», стали как друзья, на одной волне, поэтому разница в возрасте не чувствовалась. Родители, конечно, были в шоке (оценки стали хуже, я практически не появлялся дома, приходил в час ночи), но, тем не менее, отнеслись с пониманием. Они видят во мне что-то, чувствуют, что для меня это важно».

По словам Игната, главное – найти общий язык с режиссером, тогда работать будет легко.

«Роль мне близка. Здесь сверстники давят на Кирилла, и на меня лет до 13, пока я не смог дать отпор, было давление общества, – объясняет молодой человек. – За что в детстве унижают людей? За внешность. У меня был лишний вес, а это постоянные подколы и хихиканье. Меня все это задолбало, я взял себя в руки, сел на диету, занялся спортом. В нашем спектакле поднимаются социальные вопросы, проблемы детей и родителей. Уверен, он может помочь многим подросткам разобраться в себе, понять, что делать в той или иной ситуации».

Режиссер Виктория Шаламова считает, что ввод школьника придал постановке особое очарование и цельность. Наряду со взрослыми Игнат участвовал во всех репетициях и практически месяц жил в театре.

«Мне был интересен взгляд человека поколения 30-летних на себя в подростковом возрасте. Мы выбрали Игната, потому что весной он хорошо проявил себя в рамках нашей драматургической лаборатории. У парня не было задачи что-то играть, он должен был быть собой, естественным и расслабленным, – комментирует Виктория. – Пьеса необычная, своеобразная, там нет определенного сюжета. Изучая современную драматургию, я искала материал с учетом того, что мы работаем в особом ключе, с пластикой, на стыке жанров. И эта фантасмагория нам идеально подошла».

«Бог ездит на велосипеде» – самый дорогой спектакль Нового театра. Грант почти в 800 тысяч рублей позволил художнику Александре Макиевой создать грандиозную конструкцию, которая занимает практически все пространство сцены.

«За основу мы взяли образ старой детской площадки, на которой уже не играют, но все еще тусуются, – поясняет она. – Это линейная монодекорация в советском стиле, где можно лазить, висеть и кувыркаться».

Грим у актеров яркий, призванный подчеркнуть карикатурность образов и обозначить тренды, существующие в молодежной среде.

«Он отражает ощущения главного героя, который погружается в свои воспоминания, страхи, сны. Возвращается в прошлое, пытается прожить это через себя взрослого, – делится Виктория Шаламова. – Как и Кирилл, я тоже когда-то была подростком со своими страхами и комплексами. И до сих пор периодически возвращаюсь в то время, так как что-то еще не прожито, в чем-то я не разобралась и, наверное, буду разбираться еще долго».

По мнению авторов постановки, она может стать настоящей отдушиной для ребят и своеобразной инструкцией для родителей, которые поймут, чего же все-таки хотят их взрослеющие дети. И тогда «вечеринка живой коммуникации», о которой мечтает приятельница Кирилла, действительно воплотится в жизнь.

Проект реализован с использованием гранта Российского фонда культуры при поддержке Минкульта. Также партнером Нового театра выступил Центр Галереи Чижова, который на протяжении многих лет организует и содействует проведению разноплановых творческих акций, конкурсов и фестивалей. На его площадках проходят мероприятия Платоновского фестиваля, перформансы театра оперы и балета, концерты самодеятельных коллективов и ярмарки декоративно-прикладного искусства.

Центр Галереи Чижова – центр поддержки культурных инициатив.

Ольга Ласкина
Лариса Карпызина
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели