Воронежцы рассмотрели опыт развития велодвижения в других странах
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Воронежцы рассмотрели опыт развития велодвижения в других странах

28 октября 2014 / просмотров – 1371
Городская жизнь

27 октября горожане встретились с Владимиром Кумовым, куратором проекта Let's bike it!. Велоактивист побывал в 44 странах мира, в 27 из них перемещался на велосипеде, а в 18 общался с чиновниками и урбанистами. Как другим государствам удалось в короткие сроки развить велодвижение? Какова сейчас ситуация в России? Собравшиеся обсудили эти и другие животрепещущие вопросы. 

Отечественные реалии
Let's bike it! –движение, которое уже пять лет занимается вопросами велосипедизации. Одним из самых ярких событий, которое делает объединение, является московский велопарад, который летом собрал 16 тысяч человек. Сейчас Владимир Кумов реализует лекционный проект. За 20 дней он посетит 9 городов, где будет встречаться с местными велосообществами, рассказывать о мировом опыте и рассматривать возможности велосипедизации на конкретных территориях.

Что же такое велосипедизация? Это создание удобного города для пешеходов, велосипедистов и автомобилистов. Сегодня велосипедисты – это малая прослойка городских жителей, однако она может стремительно вырасти. Интересно, что в России против велосипедизации выступают и сами владельцы железных коней. По словам Владимира Кумова, они опасаются, что потеряют некую свободу, что им придется стоять в велосипедных пробках.

На сегодняшний день Москва тратит значительные суммы на развитие велодвижения. Например, был реализован проект по установке велопарковок у метро. Подразумевалось, что москвичи будут использовать железных коней, чтобы добраться до метро, затем уже на метро до работы, а вечером также доехать до своей станции и уже непосредственно до дома на велосипеде. На проект потрачено несколько миллионов, но идея не прижилась. Все дело в том, что велосипедисты боятся оставлять свой транспорт без присмотра на такое долгое время.

Сейчас в Общественной палате обсуждается проект по введению обязательного ношения шлема при езде на велосипеде. Интересно, что по статистике с началом пропагандирования езды в шлеме количество велосипедистов резко снижается. Это легко объяснимо с точки зрения психологии: когда начинаются активные разговоры о защите, велосипед начинает восприниматься как небезопасный вид передвижения. Так, из-за пропаганды (а не обязательного правила) ношения шлема число велосипедистов падало даже в Копенгагене, который считается одной из велосипедных столиц мира.

Let's bike it! Провел опрос в социальных сетях с целью выяснить, почему россияне не используют велосипед для поездок по делам. Главной причиной стали опасения, что велосипед могут украсть. Интересно, что в России проблема безопасности велосипеда стоит не так остро, как в других странах, где иногда при невозможности украсть велосипед целиком, откручивают отдельные детали. Помимо этого существуют и такие аспекты как личная безопасность, расстояния, погодные условия и…лень.

Мировые уроки
Проблема хранения велосипедов решается по-разному. В Нью-Йорке работодатели обязаны пускать сотрудников внутрь здания с велосипедами, либо организовать охраняемую велопарковку. В Латинской Америке существуют общественные автомобильные парковки, где также можно оставить велосипед. При этом стоимость парковки для велосипеда не должна превышать 10 процентов от стоимости парковки автомобиля. Здесь же придумано три степени защиты. Владелец пристегивает велосипед своим замком, затем сотрудник парковки пристегивает еще одним, и после этого записывает данные велосипедиста в специальный журнал. Такие парковки существует, например, в крупных торговых центрах, где продаются дорогостоящие брендовые вещи. При этом приехать туда на велосипеде считается абсолютно нормальным.

В Буэнос-Айресе городские власти обязали всех организаторов массовых мероприятий создавать охраняемые велопарковки. При этом стоянка велосипедов находится, как правило, гораздо ближе, чем стоянка автомобилей, что тоже является стимулом для развития велодвижения. Работа таких велопарковок осуществляется по принципу гардероба, то есть владелец велосипеда получает номерок. Еще одним решением проблемы сохранности велосипедов может быть муниципальный велопрокат. 

Если говорить о личной безопасности, то в Европе начали создавать велодорожки с буфферной зоной, а также различными ограждениями, не позволяющими заезжать на них автомобилям. Во многом об уровне безопасности, по словам Владимира Кумова, можно судить по присутствию в велодвижении дам. К сожалению, в России большая часть велосипедистов – мужчины.

Страны Европы и Латинской Америки многое делают для продвижения велосипеда как транспортного средства. Важным фактором является особая настройка светофоров. В Дании существует «зеленая волна», в которой велосипедисты движутся со скоростью 20 километров в час, что часто превышает скорость автомобилистов. В Голландии, стране, где часто идут дожди, функционирует сайт, на котором можно с точностью до пяти минут узнать, когда пойдет дождь. Кроме того, датчиками дождя оборудованы светофоры. Буэнос-Айрес реализует программу «Друзья велосипедистов», в рамках которой всем приехавшим на железных конях предоставляются скидки и бонусы.

Однако, пожалуй, самым важным фактором в развитии велосипедного движения, является слаженность действий властных структур. И если в других странах чаще всего подразделение, отвечающее за велосипедизацию, существует при департаменте транспорта, то в России велодвижением занимаются чиновники, связанные со спортом, культурой и даже экологией, что приводит к точечным событиям с незначительным эффектом. 

Фото Александра Томилина

Юлия Горшкова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели