В прошлом году руководитель театра Сергей Безруков приезжал на фестиваль МАРШАК с постановкой «Маленький принц». И уже тогда рассказывал об «Острове», и о том, что эта постановка обязательна к просмотру. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать…
Масштаб этой работы действительно впечатляет. Сразу видно: средств не жалели, делали на совесть, с любовью к зрителям и бессмертному произведению Роберта Льюиса Стивенсона. На сцене ВКЗ появился настоящий корабль на вращающейся конструкции, который мог превращаться в кабачок «Бин Боу», в форт или в пещеру с несметными сокровищами Флинта. Под потолком благодаря видеопроекции летали чайки, а стены стали частью непроходимых зеленых зарослей. Костюмы актеров соответствовали эпохе и, казалось, были заимствованы в лучших музеях Англии.
«Декорации мы сделали в Питере, а потом перевезли в Москву. Две полные фуры. Для корабля был создан специальный круг, который позволяет ему лавировать во время шторма, – поясняет режиссер спектакля «Остров сокровищ» Алексей Серов. – Мы очень кропотливо отнеслись к тексту Стивенсона и постарались воссоздать атмосферу знаменитого романа. У нас 93 исторических костюма, и все они сшиты без единого синтетического кусочка. На подготовку к спектаклю ушло 8 месяцев. Была проделана очень серьезная работа. Поэтому по постановочному масштабу и количеству артистов эту постановку, безусловно, можно назвать блокбастером».
Кстати, на премьерных показах в Москве роль Джона Сильвера исполнял Сергей Безруков. Именно благодаря его «нежным чувствам» к «Острову сокровищ» в репертуаре Губернского театра и появился этот грандиозный спектакль, сообщил Алексей Серов.
«Он курировал нашу работу, и все участники процесса получали большое удовольствие, – вспоминает режиссер. – В спектакле есть несколько лихих придумок Сергея Витальевича. К примеру, сцена, когда Сильвер разделывает курицу. Она как настоящая, сделана на заказ. С нами приезжает специальный бутафор, во время показа птицу ощипывают, отрубают лапы. А потом перед следующей постановкой вновь восстанавливают. В 14:00 мы отыграем, а к 17:00 курица опять должна быть в форме. Она из пластика, перьев – не одноразовая!»
По словам Алексея Серова, Московский Губернский театр для него – родной дом. Труппа творческая, талантливая, увлеченная. А руководитель – человек безгранично заряженный, который может покорить абсолютно всех.
Детский театральный фестиваль МАРШАК проходит при поддержке Центра Галереи Чижова.