Впервые Платонова поставили в балете. У каждой миниатюры своя тема – любовь, надежда, душа, борьба с невидимым врагом и тому подобное, и все они могут быть названы платоновскими. Некоторые хореографы взяли конкретные рассказы, так были миниатюры «Джан», «Фро», «Невидимый враг» по рассказам Платонова, некоторые в целом вдохновились творчеством автора.
Миниатюры, поставленные хореографами, - это современный балет, который доныне не исполнялся воронежскими солистами. Ценители этого вида искусства смогли увидеть наших танцоров с совершенно новой стороны.
Каждое движение несло определенный смысл, выражение лица, наклон головы…проделана колоссальная работа как хореографами, так и танцорами.
Были интересные находки и в плане декораций, и в плане музыки. Так в одной из миниатюр наши солисты превратились даже в воздушных гимнастов, а в балете Раду Поликтару танцоры забирались по лестницам. В целом декорации были весьма минималистичными, что в общем-то является одной из тенденцией современного балета.
Были и музыкальные «чудеса». Например, музыка для балета «Джан» была специально написана воронежским композитором. А в миниатюре «Фро» действие разворачивалось под пение воронежского академического хора в сочетании с музыкой Людовико Эйнауди.
В конце вечера, Владимир Васильев пригласил всех участников мастерской на сцену. И тут под пение хора пошел настоящий «русский-народный брэйк-данс» от мужской половины хореографов. Потрясенные зрители хлопали и кричали «браво», пока Владимир Васильев собственноручно не закрыл занавес.
Постановку показывали всего один день. Остается лишь надеяться, что подобное когда-нибудь еще раз будет исполнено на воронежской сцене воронежскими солистами.