Теплое лицо города
В акварелях Александра Ечеина городские улочки и деревенские дома предстают такими, какими их любит и помнит художник:
– В моих работах у Воронежа прежнее лицо, которое сейчас уже трудно увидеть: мне оно кажется более теплым. Я стараюсь ухватить и протянуть в «сегодня» тонкую нить жизни наших дедов и прадедов. Я думаю, что для молодежи это очень важно: они могут и не увидеть, и не почувствовать прелести и ценности этих образов прошлого. Я далек от назидания и не навязываю свой взгляд на мир: надеюсь лишь сохранить красоту в простых вещах, которые близки сердцу, – рассказал Александр Николаевич.
Пейзаж, уносящий эпоху
Выставка Александра Ечеина – тонкий собирательный портрет старого Воронежа и его окрестностей. На акварелях покосившиеся деревенские домики обладают практически человеческой судьбой и являют собой образы вдохновенного ожидания будущего или заброшенности и ветхости. Любимые горожанами улочки предстают нарядно-заснеженными и застывшими на пороге весны в момент оттепели. Прозрачностью и чистотой дышит акварельное небо: дневное и закатное, затянутое туманом или таинственной дымкой…
– Как и в спектаклях, в картинах важно ставить не точку, а многоточие, – считает художник. – Пусть каждый увидит нечто свое, задумается о близком, важном. Например о том, что для душевного равновесия порой хочется уединения.