Все профессии нужны. Каких специалистов выпускают воронежские колледжи?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Все профессии нужны. Каких специалистов выпускают воронежские колледжи?

13 июля 2017 / просмотров – 2653
Городская жизнь

В конце июня состоялось торжественное вручение дипломов выпускникам Воронежского государственного промышленно-технологического колледжа (ВГПТК) и Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа (ВГПГК). По словам их представителей, все получившие профессию уверенно смотрят в будущее. О том, престижно ли сегодня получить рабочую профессию и кто больше востребован корреспондентам «ГЧ» рассказали руководители и выпускники учебных заведений.

Ученье – свет

Воронежский государственный промышленно-технологический колледж сегодня готовит специалистов широкого профиля, востребованных в ряде профессиональных сфер. Автомеханики, электромонтеры охранно-пожарной сигнализации, токари-универсалы, сварщики, электромеханики по лифтам – это список профессий, которые можно получить в ВГПТК. Перечень специальностей еще разнообразнее: техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, садово-парковое и ландшафтное строительство, гостиничный сервис, операционная деятельность в логистике, сервис домашнего и коммунального хозяйства и другие направления.
По словам директора Воронежского государственного промышленно-технологического колледжа Владимира Ларина, все получаемые студентами профессии и специальности делают их востребованными на рынке труда. «Например, если взять сферу технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта, то специалистов явно меньше, чем машин на наших дорогах, – отмечает Владимир Иванович. – Обычно студенты на втором, третьем курсе проходят практику, их оформляют на неполный рабочий день. Так молодые люди постепенно набирают опыт. Более востребованными ребят делает получение дополнительной профессии. Так, автомеханик может выучиться на сварщика или токаря. Умение вытачивать детали и работать со сварочным оборудованием – несомненный плюс при работе в автомастерской. На базе нашего колледжа открыты новые профессии – это электромеханики и по лифтам и монтажники электрических подъемников (лифтов). Мы смогли предвидеть сложную ситуацию с тем, что многие лифты устарели и их нужно ремонтировать или менять. Сегодня специалисты по этому профилю просто необходимы, как и грамотные сотрудники в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Мы – единственное образовательное учреждение, готовящие кадры для ЖКХ, и это направление пользуется популярностью».

 

Поддержка среднего профессионального образования из года в год остается приоритетным направлением на государственном уровне. Наряду с актуальными законодательными решениями находит отражение и реальная помощь учебным заведениям. Так, в 2016 году перед проведением в Воронежской области чемпионата профмастерства WorldSkills при содействии депутата Воронежской области Сергея Чижова в Воронежский колледж сварки и промышленных технологий были установлены машины для аргонно-дуговой сварки. Современное оборудование не только нашло применение в рамках чемпионата, но и продолжает активно использоваться для штатного обучения студентов.

Колледж – важная ступень жизни

По наблюдению Владимира Ларина, еще пять лет назад ребята не всегда охотно шли учиться в колледж. Сейчас ситуация другая: многие выпускники школ стали осознавать выгоду от среднего специального образования. «Наши дети более успешны относительно ребят, идущих после 11 класса в вуз. Это отмечается даже в отношении к работе. Люди, отучившиеся 4-6 лет в вузе и получившие красный диплом, не хотят работать за зарплату в 10-15 тысяч рублей, которую предлагают начинающим специалистам. Например, наши выпускники проходят практику, работают неполный рабочий день за 5-7 тысяч рублей. После получения диплома их берут на полную ставку с конкурентоспособной отплатой труда. Конечно, многие идут получать и высшее образование, но на заочной форме обучения, предпочитая работать и не терять перспективу карьерного роста, – говорит Владимир Иванович. – Например, многие после колледжа поступают в Лесотехнический университет и продолжают обучение по сокращенным программам. Некоторые впоследствии заканчивают магистратуру, аспирантуру.
Особо ценно, что ребята, которые не блистали в школе, на «отлично» учатся в ВГПТК и проявляют большой интерес к науке».

Специалисты стратегического направления

Воронежский государственно промышленно-гуманитарный колледж готовит рабочие кадры для радиоэлектронного кластера и для сферы информационных технологий. При наличии в регионе таких крупнейших предприятий отрасли, как концерн «Созвездие» и Воронежского завода полупроводниковых приборов «Сборка», специалисты-выпускники этого колледжа практически не имеют проблем с трудоустройством. «Сегодня мы единственное среднее учебное в области, которое готовит кадры для радиоэлектронной промышленности при помощи практико-ориентированного подхода обучения с участием работодателя. То есть студенты со второго по четвертый курсы трудятся на ВЗПП «Сборка». Там функционирует наш учебный блок, который одновременно является и производственным корпусом. Там дети работают, учатся и некоторые в дальнейшем получают постоянную работу, – рассказывает заместитель директора по учебной работе ВГПГК Александр Мачульский. – Что касается гуманитариев, то мы выпускаем воспитателей детского сада, специалистов социальной сферы и право-судебного администрирования, работников для туристического кластера, банковских служащих, менеджеров гостиничного дела».

Ранняя профориентация как двигатель карьеры

На большинство специальностей в ВГПГК можно поступить после 9 класса. При этом пока школьники продолжают грызть гранит науки и получать общее образование, на первом курсе колледжа ребята уже знакомятся с будущими профессиями. «Бывает, что у девятиклассника еще особых предпочтений того, чем он хотел заниматься в будущем. И после первого года обучения у него есть возможность перевестись на другую специальность, – говорит Александр Николаевич. – Не важно, решил студент посвятить себя этой профессии изначально или перешел с другого направления. Впоследствии мы видим, что их выбор осмыслен. Часто ребята хотят углубить свои знания, и они поступают в вузы. Кстати, многие выбирают производственный менеджмент и становятся руководителями предприятия. Очень приятно, что законодательство позволяет в полной мере совмещать работу и учебу. Мы всячески приветствуем это и идем на встречу, выстраивая для студента индивидуальный план обучения».

С места событий

Александр СЕРДОБИНСКИЙ, выпускник Воронежского государственного промышленно-технологического колледжа:
– В этом году я получил специальность техник по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта. Конечно, планирую и дальше развиваться в рамках этой специальности. В первую очередь, это касается получения высшего образования в лесотехническом университете.
Сегодня я только ищу место по выбранной специальности. Но даже, не трудоустроившись, я с уверенностью могу сказать, что автомеханики и техники по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей сегодня очень востребованы. Предложений о работе много, но работодатель в первую очередь оценит специалиста, владеющего дополнительными профессиями.

С места событий

Сергей АКАТКИН, выпускник Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа:
– Я получил диплом техника по информационной безопасности. В этой области нужно постоянно обновлять свои знания, так как технологии меняются не то что каждый год, а каждый месяц.
В целом приятно, что престиж рабочей профессии растет. Отчасти приток студентов связан с тем, что многие не видят смысла оставаться в школе до 11 класса, если можно в 20 лет получить специальность, а затем, работая, учиться в вузе.

Лариса Карпызина
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели