Придумать и создать
Всероссийская олимпиада состоит из 4 этапов. Прежде чем попасть в финал ученик сначала должен успешно пройти школьный и муниципальный туры. Выход на региональный уровень – это уже большая победа для многих ребят, отмечает руководитель образовательной организации.
«Тем не менее, наши дети ежегодно становятся победителями и призерами областного этапа, защищают честь школы и региона на всероссийском уровне, – добавляет Сергей Николаевич. – Стабильно сильными у нас считаются такие дисциплины, как математика, физика и английский язык».
Между тем, несколько лет назад ученику лицея № 5 удалось не просто попасть в финал состязаний, но и стать призером. Юноша занял второе место в России в олимпиаде по технологии. На первый взгляд может показаться, что это не такой уж и сложный предмет. Однако здесь, также как и во многих других дисциплинах, есть свои особенности.
«Задания состоят из теоретической и практической частей. Вторая – более важная, это работа над проектом, – объясняет директор лицея. – Участнику необходимо выполнить творческую работу, а затем защитить ее перед членами жюри. Например, наш ученик успешно представил миниатюру строительного крана, которую впоследствии модернизировал и усовершенствовал. В целом, с введением ФГОСов второго поколения именно проектная деятельность в школах стала основополагающей составляющей учебного процесса. Такая работа способствует тому, что ребенок учится самостоятельно ставить перед собой цели и задачи, искать дополнительную информацию, выполнять различные задания. Эти навыки пригодятся ему не только в период обучения, но и во взрослой жизни, поэтому мы стараемся уделять данному направлению особое внимание».
«Результаты олимпиады влияют на рейтинг школы»
По итогам прошлого учебного года лицей № 5 стал одним из трех образовательных учреждений, представивших Воронежскую область в числе 500 лучших школ России. Как поясняет директор учебного заведения, рейтинг основывается на целом комплексе показателей. Но главным критерием все-таки является успеваемость детей: результаты ЕГЭ, ОГЭ и Всероссийской олимпиады.
«В ТОП-500 мы попали благодаря долгому и упорному труду самих учащихся и педагогов», – отмечает Сергей Николаевич.
В то же время значительную роль в обучении детей также играют современные технологии. По словам руководителя школы, они делают урок более насыщенным, добавляют в него интерактив, который заинтересовывает ребят к дальнейшей самостоятельной исследовательской работе.
При этом задачи по созданию современной образовательной среды, обновлению учебно-методической базы, введению возможности электронного обучения, школа может решить как с помощью государства, например, выиграв грант из средств федерального бюджета или получив финансирование в рамках профильной госпрограммы, так и при поддержке социально ориентированного бизнес сообщества.
«Важно, чтобы бизнес принимал активное участие в улучшении условий обучения детей, – подчеркивает Сергей Николаевич. – Компании ведь также заинтересованы в высоком качестве образования, как и мы. Помогая учебным заведениям, они вносят определенный вклад в будущее. В нашем регионе таким примером, когда бизнес идет навстречу обществу, помогает решать насущные задачи и вопросы, является Центр Галереи Чижова. Центр не только сам реализовывает социально-значимые проекты и акции, но и оказывает поддержку различным общественным организациям, учреждениям здравоохранения, соцзащиты, образования. Наша школа уже много лет плодотворно сотрудничает с Центром. Например, при его поддержке мы создали более комфортные условия в некоторых классах, в том числе установили новые стеклопакеты».