Выставка Кирилла Кто в Воронеже: «Не пытайтесь понять»?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Выставка Кирилла Кто в Воронеже: «Не пытайтесь понять»?

21 апреля 2014 / просмотров – 1601
Культура

Что такое современный стрит-арт? Можно ли найти экспонаты для выставки на улицах Воронежа? Каким предстал наш город сквозь призму взгляда легенды уличного искусства Кирилла Кто? Если вы намерены предпринять попытку найти свои ответы на эти вопросы, ваш путь лежит в Воронежский центр современного искусства, ведь именно в его стенах (и на них) открылась персональная выставка столичного гостя, несколько дней исследовавшего нашу городскую среду, художника Кирилла Лебедева (Кто).

Экспозиция, разместившаяся в ВЦСИ и увенчавшая визит Кирилла Кто в столицу Черноземья, явилась зрелищем скупым, но эксцентричным. В залах центра разместились композиции из старой сеточной кровати с измятым баннером на ней, деревянными спилами, пластиковыми гофрированными трубами, пустой пачкой сигарет и чемоданом поблизости. На стенах - "эпизоды" рекламных баннеров - глаза и лица, в основном. Некоторые даже узнаваемы - как, например, изображение Ани Лорак – очевидно, где- то в Воронеже по маршруту следования художника остался не один пострадавший баннер.

На выставке представлено и документальное видео о пребывании Кирилла в нашем городе: вот он читает лекцию в ВЦСИ, вот путешествует по дворам и свалкам, подбирая «интересные экспонаты», вот с сигаретой в зубах и бутылкой вина выводит на стене гаража строчки из песни «Сплина» про «друга, который не пьет и не курит, а лучше бы пил и курил», вот монтирует выставку...

На стенах в выставочном пространстве много фотографий и надписей: на снимках воронежские дворы с их колоритной «наскальной живописью» последних лет и дряхлеющими отголосками советского прошлого. Концептуально смотрится надпись краской на беленой стене центра: «Ну и что с того, что мы немного «того»?»

Едва ли у кого-то стоит просить ответа на вечно неуместный, но животрепещущий вопрос: «Что художник хотел всем этим сказать?» Больше почувствовать - а не понять - можно, просто «выключив сопротивление» к необычной, анти-академичной эстетике такого искусства, погрузившись в мрачноватую и прямолинейную атмосферу теневой стороны мегаполиса и увидеть, как двигаются ржавые шестеренки его старомодных неисправных часов.

– Две недели я живу в атмосфере мифа о Кирилле. Выставка мне нравится, и я считаю, что Воронеж посетил настоящий художник. Немного пообщавшись с ним, услышав отзывы о его лекции, работе на городских улицах, я убедился, что все его проявления – яркие характеристики художника. Мне очень импонирует такое поведение, и не потому, что мне нужна какая-то эксцентрика, а потому, что сухих интеллектуалов было уже достаточно здесь,– рассказал на открытии выставки директор галереи «Х.Л.А.М.» Алексей Горбунов.

Алексей Юрьевич также поделился с корреспондентом «ГЧ» той информацией, которой располагает о легенде уличного искусства арт-сообщество: авторитетные эксперты отмечают, что общаться с Кириллом сложно, но это не умаляет значимости его творчества. Так, его работу приобрел известный коллекционер Пьер Броше.

– Мне весело здесь, – говорит об экспозиции Алексей Горбунов. – Здесь, конечно, нет литературы, какого-то рассказа. И нельзя спросить художника: «Что вы хотели этим сказать?», и нельзя понять. Художественный смысл здесь можно только почувствовать, ощутить. Если это ваше – вы почувствуете это в пространстве выставки.

Выставка открыта в ВЦСИ (пр. Революции, 29) до 11 мая. Время работы Центра - СР—ВС с 15:00 до 20:00.

Фото Александра Томилина

 

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели