Японский режиссер Хаяо Миядзаки «рассказал» горожанам о тонкостях взаимоотношений и насущных проблемах
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Японский режиссер Хаяо Миядзаки «рассказал» горожанам о тонкостях взаимоотношений и насущных проблемах

6 мая 2014 / просмотров – 1424
Культура

Фантазийная история, одновременно показывающая древнюю страну и поднимающая проблемы экологии и взаимоотношений… Именно так можно описать анимефильм Хаяо Миядзаки «Принцесса Мононокэ», который воронежцы могли увидеть в рамках Всероссийского фестиваля японской анимации.

Во времена лесных богов
Лента появилась в 1997 году, но складывается ощущение, что от года к году она становится все более актуальной. Многие критики считают «Принцессу Мононокэ» лучшей работой Хаяо Миядзаки.

Действие разворачивается в давние времена, когда в лесах еще жили духи. Юный принц Аситака убивает вепря, напавшего на его деревню. Однако этот вепрь оказывается оборотнем и успевает перед смертью проклясть Аситаку. Чтобы снять проклятье принц отправляется в дальние земли, где живет лесной дух. Там он сталкивается с непримиримой враждой жителей леса и деревни-плавильни, где по разные стороны находятся принцесса Мононокэ (в переводе с японского «мстительный дух» – прим. ред) Сан, воспитанная волками, и госпожа Эбоси, которая отчаянно борется с богами леса и жаждет заполучить голову лесного духа. При этом уничтожается лес, что приводит в ужас всех лесных жителей. Можно ли помочь обеим сторонам? Как разрешить проблему? На эти вопросы и находит ответы юный Аситака, которому в итоге удается снять проклятье.

«Обогащенное» аниме
Ленты Хаяо Миядзаки интересны тем, что он не боится предстать в неправильном свете. Его работы всегда несут философский смысл, от которого многие стремятся отвернуться. В «Принцессе Мононокэ» в значительном количестве присутствуют «военные» сцены, однако это просто необходимо, чтобы показать бессмысленность противостояния людей и природы.

Работа интересна и с точки зрения культуры. Ее идеи восходят к синтоизму, кроме того, Миядзаки показывает множество обычаев японцев. Например, перед уходом из родной деревни Аситака отрезает волосы, что говорит о том, что он теперь изгнанник и никогда не вернется. И действительно в конце фильма он остается жить на краю леса. Миядзаки мельком показывает и ту ситуацию, которая складывалась в феодальной Японии, когда вассалы сегуна стремились подавить и очернить друг друга.

За тонкость и в то же время стремление продемонстрировать насущные проблемы «Принцесса Мононокэ» была удостоена множества наград таких, как две премии Японской киноакадемии, три премии «Майнити» и другие.

Юлия Горшкова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели