Сейчас в городе подобной системой уже оборудовано 310 единиц коммунальной техники и специализированных транспортных средств, из них 173 находятся на балансе районных комбинатов по благоустройству, 9 – МАУ «ГАСС», 17 – муниципального казенного ремонтно-технического предприятия, 20 – МКП «Воронежгорсвет», 9 – МУП «Водоканал Воронежа». Кстати, в трех последних организациях оснащение аппаратурой спутниковой связи проведено без привлечения бюджетных средств.
Кроме того, система ГЛОНАСС установлена на 82 каретах скорой помощи, а также на муниципальном общественном транспорте – ею оснащены все 166 единиц, выходящих на линию. Оборудование машин станции скорой помощи и аварийно-спасательной службы финансируется из городского бюджета, аукцион по определению подрядчика проведен в декабре прошлого года.
Где узнать расписание?
Информационные табло, на которые выводятся сведения о движении троллейбусов и автобусов большой и средней вместимости, появились на остановках общественного транспорта на центральных магистралях города (проспект Революции, улица Кирова – от Петровского сквера до Цирка, улица Плехановская – от площади Заставы до главного корпуса ВГУ). На эти цели было потрачено пять миллионов рублей. Разработка, установка и усовершенствование программного обеспечения производятся собственными силами муниципального учреждения «Центральная диспетчерская служба» без привлечения дополнительных бюджетных средств.
Все мониторы функционируют в тестовом режиме. В настоящее время ведутся работы по устранению некорректного отображения информации.
Система станет совершеннее
Доля муниципального транспорта в нашем городе составляет около 10–12 %. Частники же не всегда ответственно подходят к оснащению подвижного состава системой спутниковой навигации: где-то приборы вовсе не установлены, на некоторых автобусах – не передают маршрут движения согласно техническому заданию. Это происходит, если транспорт эксплуатируется с отключенной аппаратурой или с неоплаченным телефонным счетом на сим-карте прибора.
Хуже всего работа в этом направлении проводится ООО «Воронежская транспортная компания», ООО «Каретный ряд», ПТП-8, ИП Стаханов, ООО «Транском», ООО «Рег-авто», ПТП-2, ООО «Транссвервис». Но есть и положительные примеры. Так, перевозчик «Гипроавтотранс» установил необходимое оборудование в кратчайшие сроки: данные по передвижению транспорта предоставляются оперативно и в полном объеме.
![]() | Чтобы обеспечить сохранность дорогостоящего оборудования, остановки оснащены системами видеонаблюдения | ![]() |
Еще одна проблема – наличие объективной погрешности работы системы, которая составляет порядка 1–1,5 минут. Это связано с тем, что приборы навигации передают данные о движении один раз в 30 секунд, опрос сервера для их анализа происходит с той же периодичностью. В настоящее время специалистами МБУ «ЦДС» ведутся работы по решению возникших проблем, в том числе рассматривается возможность получения данных на сервер с частотой в 15–20 секунд.
Также решается задача получения информации о передвижении автобусов «Народных маршрутов» для вывода ее на информационные табло.