Отношения, возникающие между потребителями и продавцами, регулируются законом РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей». Он устанавливает права покупателей на приобретение товаров надлежащего качества, – утверждают юристы общественной приемной. – В соответствии со статьей 18 указанного закона, в случае обнаружения недостатков товара (если они не были оговорены продавцом), потребитель по своему выбору вправе потребовать:
1) замены на изделие этой же марки (модели, артикула);
2) замены на аналогичный товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом цены;
3) соразмерного уменьшения стоимости покупки (скидка на товар);
4) незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
5) возврата уплаченной за изделие суммы и отказаться от исполнения договора купли-продажи.
Продавец в свою очередь обязан принять бракованный товар у потребителя и, в случае необходимости, провести проверку качества. Покупатель вправе участвовать в данной процедуре.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу изделия за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при экспертизе. Если он не согласен с ее результатами, то может оспорить заключение в судебном порядке.
Если в результате проверки качества установлено, что недостатки изделия возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, то потребитель обязан возместить расходы на экспертизу, а также связанные с ее проведением затраты на хранение и транспортировку товара.