Обязательства перед жильцами
● Непосредственно при обращении потребителей производить проверку правильности начисления размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты, по результатам которой немедленно выдавать жильцам документы, содержащие правильные данные. Если гражданин потребует поставить на этих бумагах подпись руководителя организации и печать, то сотрудники управляющей компании не вправе отказать ему.
● Предоставлять любому потребителю по его заявлению в течение трех рабочих дней письменную информацию за любые расчетные периоды о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета, об их суммарном объеме в жилых и нежилых помещениях, а также об объемах, рассчитанных с применением нормативов потребления или предоставленных на общедомовые нужды.
● По требованию жильцов предоставлять в течение одного рабочего дня с момента обращения сведения о показаниях общедомовых приборов учета. Эти данные УК должна сохранять не менее трех лет.
● Ввести в эксплуатацию индивидуальный счетчик не позднее месяца, следующего за датой его установки.
● Принимать от потребителей жалобы на некачественные услуги, проводить проверку таких фактов в течение двух часов с момента получения сообщения о нарушении (если иное время не было согласовано с жильцом). По результатам проверки управляющая компания должна составить акт.
● Вести учет жалоб и заявлений потребителей и в трехдневный срок направлять им ответы об удовлетворении или отказе (с указанием причин).
● Предоставлять гражданам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги, а также о работах по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений.
УК имеет право!
● Проверять один раз в три месяца правильность снятия потребителем показаний квартирных счетчиков, а также обследовать состояние этих приборов.
● Приостанавливать или ограничивать подачу коммунальных ресурсов в случае наличия задолженности – неполной оплаты коммунальной услуги в сумме, превышающей три месячных размера платы.
За что УК в ответе? Права и обязанности исполнителя жилищно-коммунальных услуг
30 ноября 2012 / просмотров – 1633
Онлайн-приемная
Известно, что управляющая компания должна содержать дома в состоянии, благоприятном и удобном для проживания граждан, а жильцы, в свою очередь – обладать информацией о ее правах и обязанностях. И это не случайно, ведь именно УК несет ответственность за нарушение качества предоставляемых услуг – как коммунальных, так и жилищных. Кроме того, она обязана компенсировать вред, причиненный жизни или имуществу воронежцев, проживающих во вверенном ей доме. Подробнее о том, что «должна» и «не должна» УК, говорится в новых Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 года.

Чтение в тему