По итогам прошедшей пленарной недели проект был одобрен парламентариями в окончательном, третьем, чтении.
В результате, реклама БАД, как и предполагалось, в обязательном порядке должна будет сопровождаться предупреждением о том, что они не являются лекарством. Минимальное время, отведенное на такое предупреждение, в радиоролике составит 3, в видеоролике – 5 секунд. Причем в телеэфире оно должно занимать не меньше 7 % площади кадра, а в рекламе, распространяемой, например, в печатных СМИ – не менее 10 % рекламной площади.
Принципиальным новшеством документа является введение ответственности за нарушение этих правил не только для рекламодателя, как было прежде, но и для рекламораспространителя. Что, в свою очередь, конечно, значительно «омрачает» жизнь средств массовой информации, зато повышает гарантии рядовых покупателей БАД в отношении безопасности и объективности восприятия рекламы такой продукции.
Принятый законопроект должен вступить в силу через 90 дней после дня официального опубликования. А значит, новые правила начнут действовать уже в этом году.