Согласно действующему законодательству, с 1 января 2018 года закупка лекарств в рамках программы «Семь высокозатратных нозологий» должна быть передана на региональный уровень. Речь идет о лечении пациентов, страдающих гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей.
Однако, как отмечают авторы законопроекта, в результате децентрализации госзакупок дорогих препаратов средства бюджета будут расходоваться неэффективно, так как число торгов и связанных с ними процедур возрастет в 85 раз – по числу регионов.
«Производители лекарственных средств не могут принимать участие в большом количестве торгов, в результате чего, во-первых, предлагаемая производителями цена не будет включать существующие сейчас объемные скидки, снижающие цены поставок, а во-вторых, на региональных аукционах будут участвовать многочисленные посредники, поставляющие препараты с максимально возможной надбавкой», – говорится в пояснительной записке.
Внесенным на рассмотрение в Госдуму законопроектом предусматривается отказ от передачи полномочия РФ по закупке дорогостоящих лекарств регионам.
Отметим, что за сохранение централизованной системы закупки лекарств для страдающих редкими заболеваниями высказывались глава Минздрава Вероника Скворцова и представители Минэкономразвития.
Закупка дорогостоящих препаратов будет закреплена за федеральным центром
В Государственную Думу внесен законопроект, закрепляющий не за региональным, а за федеральным центром полномочия по обеспечению лекарственными препаратами пациентов, страдающих редкими заболеваниями.
- Бюджет Воронежской области на следующие три года утвержден во втором, окончательном чтении
-
В рабочей повестке – законопроекты, которые затрагивают сразу несколько важнейших сфер: от борьбы с диверсантами до повышения доступности профтехобразования
-
Ключевые планы на пленарную неделю
- Юрий Матузов: «Бюджет Воронежской области на 2026 год прошел «нулевое» чтение»





