Замкнутый круг наружной рекламы
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Замкнутый круг наружной рекламы

20 марта 2012 / просмотров – 1508
Городская жизнь
В Доме Журналистов состоялась пресс-конференция «Ассоциации операторов наружной рекламы», объединяющей более 20 компаний, специализирующихся на наружной рекламе. Воронежский бизнесмен, президент организации Игорь Комаров и юрист Андрей Курочка рассказали об итогах затянувшихся «военных действий» между предпринимателями Воронежа и городскими властями.
Летом прошлого года городские пейзажи неожиданно освободились от нагромождения рекламных перетяжек. Воронежцы, далекие от сферы наружной рекламы, не могли и предположить, что в нашем городе развернулась настоящая война с так называемой outdoor-индустрией.
Все началось с того, что 1 сентября 2009 года вступили в силу изменения в отраслевом ГОСТе Р 52044-2003 по наружной рекламе. В соответствии с ним накладывается запрет на установку «транспарант-перетяжек» над проезжей частью населенных пунктов, а также монтаж конструкций на разделительных полосах, в пределах границ транспортных развязок и наземных пешеходных переходов. Предполагалось, что установка новых рекламных носителей будет подчиняться этим правилам, а ставшие «незаконными» конструкции могут висеть до истечения сроков заключенных контрактов. Постепенное снижение количества перетяжек в Воронеже было предопределено...

Точка кипения
После того, как в мае прошлого года прокуратура Воронежской области предписала городским властям устранить нарушения в сфере наружной рекламы, начался активный демонтаж конструкций. Неожиданно для жителей города с завидной оперативностью были «очищены» от засилья рекламы главные улицы города (пр. Революции, ул. Плехановская, ул. Кирова). Многие горожане, вероятно, вздохнули с облегчением, увидев свободное от перетяжек небо, однако предприниматели, которым основной доход приносили именно эти конструкции, оказались недовольны.
Причин для волнений у коммерсантов было достаточно. На тот момент не были разработаны нормативные акты, регламентирующие порядок проведения торгов, на которых должны были распределяться места под рекламные конструкции согласно принятому в 2006 году закону «О рекламе», а значит по истечении разрешений, выданных в 2006–2007 годах сроком на 5 лет, отрасль рисковала оказаться на грани исчезновения. Видя, как быстро проводится демонтаж перетяжек, в то время как другие конструкции не соответствующие ГОСТу, остаются на своих местах, предприниматели усмотрели в действиях городских властей дискриминацию и нарушение действующего законодательства «О защите конкуренции». «Ассоциация операторов наружной рекламы» начала активную «переписку» с губернатором Воронежской области, мэрией, прокуратурой и УФАС по Воронежской области. Послание, адресованное В.В. Путину, вовлекло в местный конфликт и Москву: федеральной антимонопольной службе было поручено разобраться в запутанной истории. Вопрос о законности «борьбы» с транспарантами–перетяжками стал краеугольным камнем в противостоянии рекламного бизнеса и городских властей.

Выход найден?
Сложившуюся ситуацию характеризовали по–разному: одни называли конфликт «рабочим моментом», другие считали, что происходит «перетряхивание рынка», третьи видели в столь быстром демонтаже произвол местных чиновников.
Поиск подводных камней — процесс, конечно, увлекательный, однако важнее то, что предприниматели показали: решение даже таких проблем возможно цивилизованным путем. Терпение и упорство помогли добиться, как считают бизнесмены, справедливости. Управление ФАС по Воронежский области признало, что действия администрации городского округа нарушили законодательство, а именно: ч. 1 ст.15 федерального закона «О защите конкуренции». Демонтажные работы затронули только «транспоранты–перетяжки», в то время как другие рекламные носители, не соответствующие обновленному ГОСТу, остались на своих местах. Это создало дискриминационные условия на рынке наружной рекламы. В связи с этим городским властям было направлено предписание восстановить в правах всех пострадавших предпринимателей.
Игорь Комаров обмолвился на пресс–конференции о том, что, хотя собрание членов «Ассоциации операторов наружной рекламы» еще не проводилось и точная стратегия дальнейших действий не определена, скорее всего, «рекламщики» будут добиваться компенсационных выплат. Возвращение перетяжек на улицы города до срока, изначально оговоренного в документах, не возместит убытков. Так что сейчас рано ставить точку в истории противостояния outdoor–бизнеса и городских властей, тем более администрация городского округа г. Воронеж планирует обжаловать решение УФАС в судебном порядке. По мнению муниципальных властей, все действия совершались на законных основаниях и в интересах воронежцев.

Официальный ответ
У представителей администрации города Воронеж есть свой ответ на вопрос, волнующий предпринимателей. Неоднозначная ситуация, сложившаяся вокруг судьбы перетяжек, вызвана тем, что данная разновидность рекламных конструкций устанавливается на объектах, являющихся городской собственностью (контактных сетях, опорах освещения), в то время, как большая часть билбордов, сити–форматов, штендеров и рекламных щитов располагается на территориях, право собственности на которые не разграничено. Вплоть до декабря прошлого года не была определена инстанция, уполномоченная действовать в рамках прав собственника на таких участках, в частности, проводить демонтаж рекламных конструкций. На настоящий момент эти территории находятся в юрисдикции Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области.
Светлана Рейф
239-09-68
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели