Протяженный марафон
За плечами претендентов на звание «Учитель года 2012» остался протяженный марафон. Сначала педагоги Воронежской области демонстрировали свой профессионализм в рамках муниципального этапа, который продолжился курсами в Воронежском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования. На базе ВОИПКиПРО победителями и лауреатами прошлых лет была проведена серия мастер-классов. До финала дошли только 26 педагогов, которые с период с 23 по 27 апреля представили на суд жюри конкурсные уроки, показав свой взгляд на организацию образовательного процесса.
На финишной прямой
На торжественной церемонии награждения лауреатов и призеров конкурса в зрительном зале практически не было свободных мест: здесь были не только педагоги и представители профсоюзов, департамента образования, науки и молодежной политики. Поддержать своих любимых преподавателей пришли и их воспитанники. Молодежные танцевальные и вокальные коллективы выразили свои поздравления в эмоциональных и ярких номерах. Среди финалистов были представители школ из разных районов нашей области: Подгоренского, Павловского, Новохоперского, Верхнехавского и многих других.
Преподавание как образ жизни
Как неоднократно отмечали ведущие церемонии и приглашенные гости, каждый из присутствующих преподавателей достоин награды, однако формат мероприятия предполагал определение только одного победителя. В этот раз звание «Учитель года 2012» в нашем регионе досталось Евгению Древалю – преподавателю немецкого языка воронежской школы №75. По словам Евгения Александровича, преподавание для него – это нечто большее, чем профессия, это особый образ жизни. Победитель не только занимается преподавательской деятельностью, но и, начиная с прошлого года, является руководителем методического объединения классных руководителей Советского района г. Воронежа. Как отметил победитель, для него участие в конкурсе – новая и уникальная возможность не только познакомиться с коллегами, но и обменяться педагогическим опытом.
Идея организовать конкурс, в котором могли бы «состязаться» в профессиональном мастерстве педагоги России, витала в воздухе еще в годы перестройки. В июне 1989 года «Учительская газета» предложила читателям обсудить перспективу организации подобных мероприятий. 30 декабря этого же года появилось первое Положение о конкурсе «Учитель года».