Идеей исследования послужило впечатление от отпуска Дэвида Максфилда. Он отметил, что большую часть времени не наслаждался свободными минутами, а уделял внимание фотографированию с целью выложить снимок в соцсеть. Исследователи назвали данный феномен «трофейной охотой». Охотники за трофеями не стремятся получить впечатления и не пытаются сделать фото на память. Им нужны трофеи, которые они смогут показать другим людям.
В опросе участвовало 1623 человека. Примерно 58% из них пожаловались, что в погоне за удачным кадром они забыли порадоваться переживаемым моментам. 91% опрошенных видели, как туристы упускали памятные моменты, потому что были слишком заняты, пытаясь сделать или обменяться фотографиями мест, которые посещали. Другие участники рассказали о неэтичном или рискованном поведении тех, кто пытался сделать хорошее фото.
Один из респондентов отчитывал своего сына, и тот устроил истерику. Это показалось участнику исследования смешным, и он решил отчитать сына еще раз, чтобы заснять все на видео и выложить в Instagram. Исследователи советуют людям концентрироваться на своих ощущениях и впечатлениях, а не гнаться за «лайками».
Зависимость от «одобрения» в соцсетях мешает наслаждаться жизнью
Писатели Джозеф Гренни («Факторы влияния») и Дэвид Максфилд («Серьезный разговор об ответственности») провели исследование на тему интернет-зависимости. Они выявили, как социальные сети влияют на реальную жизнь людей.
