На днях его персона снова возникла в информационном поле: на этот раз по разные стороны «баррикад» оказались Дмитрий Агарков и «ЮниКредит банк».
«Каникулы» отменяются
Ничто не предвещало беды. «В начале декабря я решил закрыть дебетовую карту «MasterCard», – описывает незамысловатую «завязку» сюжета наш герой. – Я пришел в офис и оформил соответствующее заявление». На глазах у клиента «пластик» был разрезан, а сам счет, как и полагается, перестал отображаться в онлайн-сервисе. По прошествии 11 дней, на один из оставшихся счетов Агарков перевел крупную сумму, отложенную на новогодний отдых в Болгарии – по крайней мере, он так думал. Но когда Дмитрию потребовались средства, он просто-напросто не смог их найти.
Договор «строгого режима»
После продолжительного общения со специалистами «ЮниКредит» нашему земляку удалось выяснить: виновник таинственного исчезновения сбережений– операционист. Как объяснили Агаркову, сотрудник по ошибке перевел сумму на «закрытую» карту. Дмитрий недоумевал: как его деньги могли оказаться на счете, которого нет? Очевидно, если бы организация оперативно урегулировала недоразумение, принципиальный воронежец мог бы закрыть глаза на технический сбой. Но до наступления Нового года, даже после письменной претензии в адрес компании, ему так и не удалось получить свои кровные обратно. Праздники были испорчены и иных альтернатив, кроме как обратиться в суд, у нашего земляка не оказалось. Сразу после этого, в «ЮниКредит» заявили, что никогда не чинили препятствий в получении денежных средств: Дмитрий может прийти за ними в офис банка в любое удобное время. Однако, так просто свести на нет конфликт интересов не удалось. В этом случае как никогда актуальна поговорка «дорога ложка к обеду».
На правах монополиста
Как объяснил «ГЧ» адвокат Агаркова Михаил Суров, «ЮниКредит» настаивает на том, что в соответствии с условиями договора на закрытие счета отведено 35 дней, вопрос возврата денежных средств – также дело далеко не одного дня. В то же время согласно ГК РФ и инструкциям ЦБ РФ – а они являются обязательными к исполнению всеми кредитными организациями – процедура должна быть окончательно завершена уже на следующий день после подачи заявления. Так что, если бы банк следовал букве закона, а не договоренностям с «MasterCard», причин для судебной тяжбы не было.
Следующее заседание суда по иску Агаркова состоится 4 апреля: он надеется на то, что сумеет добиться не только возврата средств и выплаты компенсации в соответствии с законом о защите прав потребителей, но и признания недействительным пункта, противоречащему нашему законодательству.