«Несчастливые» ботинки
Уже дома, хорошенько разглядев и несколько раз примерив обнову, она все больше убеждалась, что сделала правильный выбор. Теперь только осталось дождаться первого снега, чтобы пофорсить в удобных ботиках.
На следующий день Валентина Полевьева* оказалась в реанимации. Сам момент аварии она не помнит. Последнее, что осталось в памяти, это как такси, в котором она ехала, сильно занесло на повороте. Поздняя осень коварна утренними заморозками на почве. Этого не учел водитель. Автомобиль потерял управление, когда попал в замерзшую лужу, и на полной скорости врезался во встречный грузовик.
Валя очнулась в больнице почти через две недели. Обе ноги в гипсе, поломаны ребра. Плюс к этому многочисленные ушибы и разрывы внутренних органов. Женщину буквально собирали по частям. В общей сложности лечение длилось больше года, и прогнозы были не благоприятные. Но, вопреки всему, благодаря стойкому характеру и жизнерадостному нраву, Валентине удалось вернуться к полноценной жизни.
Вот тут ей наконец-то пригодились удобные новые ботинки, которые все это время лежали в шкафу. Однако в процессе носки стало расходиться соединение союзки по шву крепления деталей, дыра расползлась буквально на глазах. То ли Полевьева где-то неудачно зацепилась, то ли изначально ботинок был бракованным, теперь уже не поймешь. Но поломка не фатальная, вполне устранима, поэтому Валентина поспешила отнести его в обувную мастерскую.
Сапожник деловито осмотрел порванный ботинок, велел приходить за ним через два дня и выдал квитанцию. В назначенное время женщина забрала свой заказ и поспешила домой, чтобы поскорее переобуться в уже разношенную по ноге, комфортную обувь. Но как только она натянула ботинок, соединение деталей начало расползаться по шву как раз по тому месту, где был проведен ремонт.
Пришлось опять идти в мастерскую, но на этот раз ее попросили принести оба ботинка. Забрав во второй раз обувь, она обнаружила, что ремонт проведен не аккуратно, швы кривые. Второй ботинок, видимо для симметрии, также грубо был «отремонтирован», хотя дефектов там изначально не было. Самое ужасное, что после этого обувь начала расползаться по шву уже с внешней стороны.
Третий раз в мастерской обувь ремонтировать отказались
Валентина опять сидела дома и печально разглядывала свои когда-то красивые и новые ботиночки. Теперь не только любоваться, их и носить-то нельзя. А еще в ушах звучала фраза мастера сапожной мастерской, брошенная пренебрежительным тоном: «Что вы хотите? Это у вас обувь некачественная. Покупаете всякую дрянь, а потом хотите, чтобы мы из нее конфетку сделали».
И что ей теперь делать? Идти с претензиями в магазин через полтора года после покупки бессмысленно. В мастерской ее даже слушать не хотят. Покупать новую дорогостоящую пару уже не хочется, вдруг она тоже быстро выйдет из строя. Как быть, кому верить?
В интернете она случайно наткнулась на адрес общественной приемной партии «Единая Россия» депутата Государственной Думы от Воронежской области Сергея Чижова и задала вопрос. Как она теперь вспоминает, в тот момент даже не надеялась на ответ, но ее не только не обошли вниманием, но и пригласили прийти лично для правового выхода из сложившейся ситуации.
Первым делом для определения степени повреждений обуви необходимо было обратиться к специалистам для проведения экспертизы. Согласно полученному из службы независимой экспертизы и оценки заключению, поступившие на экспертизу женские зимние ботинки имеют значительные и неустранимые эксплуатационные дефекты, которые возникли после проведения неквалифицированного ремонта.
После этого сотрудники приемной парламентария помогли Валентине составить претензию в адрес владельца обувной мастерской с требованием добровольно в полном размере вернуть стоимость обуви ввиду некачественного оказания услуг, что подтверждается копией претензии.
В ответ Полевьевой поступил категорический отказ удовлетворить ее требования. Но юрисконсульты успокоили Валентину, опускать руки еще рано. Просто этот ответ из обувной мастерской теперь необходимо приложить к судебному иску вместе с заключением экспертов. Кроме этого юристы разъяснили, что в исковом заявлении о взыскании денежных средств в связи с некачественным оказанием услуг необходимо просить суд о взыскании с владельца ремонтной мастерской изначальную стоимость обуви, ремонта и экспертизы. Кроме этого взыскать с ответчика неустойку за нарушение сроков исполнения требования покупателя о возврате денежной суммы, компенсацию морального вреда, а также штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя.
В результате исковое заявление было удовлетворено. В пользу Валентины в общей сложности с ответчика было взыскано около 13 тысяч рублей. Теперь женщина может приобрести новые красивые и удобные ботиночки, даже лучше прежних.