Мне отказались выдавать справку из домовой книги о составе семьи. Законно ли это?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Мне отказались выдавать справку из домовой книги о составе семьи. Законно ли это?

14 июля 2020 / просмотров – 966
Гражданское право

С 17 апреля 2018 года отменены домовые книги, поквартирные карточки, а также карточка регистрации. Никакие организации не могут больше требовать подобные справки, поскольку полномочия по их выдаче ни за кем не закреплены.

Основными нормативно кровавыми актами, регламентирующими процедуру выдачи соответствующих справок, являются:

1) Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах России и Перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17 июля 1998 года № 713.
2) Приказ ФМС России от 11 сентября 2012 года № 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» с 16 апреля 2018 года утратил силу и с 17 апреля 2018 года применяется Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 года № 984. В котором отсутствует упоминание о применении и порядке ведения поквартирных карточек и домовых (поквартирных) книг.

Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2014 года № 809 изменено наименование перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов. До внесения изменений он именовался - перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию. С 2014 года указанные в перечне организации самостоятельно регистрацию не осуществляют, осталась только обязанность передавать имеющиеся у них сведения в установленный законом срок.

Таким образом, собственники, самостоятельно управляющие своими домами, ТСЖ, ЖСК, УК являются ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ. Управляющие организации не осуществляют регистрационный учет, а являются посредниками между гражданами и органом регистрационного учета. Управляющие организации не обладают информацией обо всех зарегистрированных гражданах и снятых с регистрации, поскольку регистрация возможна и через иные организации (непосредственно через регистрирующий орган, МФЦ, отделы вселения и регистрационного учета, жилищные агентства и другое). Предоставление справок в таком случае будет носить явно недостоверный характер.

Данный вывод подтверждает и анализ норм Административного регламента.
Так, в пункте 23 установлено, что государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел РФ - органами регистрационного учета.

Так же в соответствии с Административным регламентом с 17 апреля 2018 года отменены домовые (поквартирные) книги (форма 11), поквартирные карточки (форма 10), а также карточка регистрации (форма 9). Следовательно, к компетенции управляющих организаций не относится ведение книг регистрационного учета, домовых книг (которые отменены), выдача справок и иных документов, касающихся регистрации граждан РФ.

Вместо форм 9,10,11 должны выдаваться свидетельства о регистрации по месту жительства или пребывания (формы 8 и 3).

Соответственно, соцзащита, нотариусы и иные организации не могут больше требовать подобные справки, поскольку полномочия по их выдаче ни за кем не закреплены.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели