Можно ли вернуть купленную в интернет-магазине картину, если она некачественная?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Можно ли вернуть купленную в интернет-магазине картину, если она некачественная?

8 октября 2020 / просмотров – 1093
Гражданское право

Да, можно. Потребитель вправе вернуть продавцу товар, приобретенный дистанционным способом.

При дистанционном способе продажи товаров договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара в каталогах, проспектах, буклетах либо с представленным на фотоснимках или с использованием средств связи. В том числе Интернета. Или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В силу пункта 5 статьи 26.1. Закона «О защите прав потребителей» гражданин вправе вернуть продавцу товар, приобретенный дистанционным способом. Если он некачественный, то потребитель имеет те же права, что и при обычной покупке товара.

По общему правилу вернуть продавцу товар надлежащего качества (за исключением лекарственных препаратов для медицинского применения) в указанные сроки можно, если соблюдены следующие условия:

- сохранены товарный вид, потребительские свойства товара, а также имеется документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. В то же время отсутствие такого документа не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. В частности, подтверждающим документом может быть выписка по банковскому счету потребителя, содержащая сведения о получателе платежа, перечисленной сумме и иные сведения, позволяющие идентифицировать покупку;

- товар не имеет индивидуально-определенных свойств, в силу которых он может быть использован исключительно вами.

В первую очередь ознакомьтесь с информацией о порядке возврата товаров, переданной вам продавцом в момент доставки товара или размещенной на официальном сайте продавца. В составе такой информации часто содержится образец (бланк) заявления о возврате товара, а также указываются способы его представления продавцу, а также способы возврата товара (пункт 3 статьи 26.1 Закона № 2300-1).

При возврате покупателем товара должна быть составлена накладная или акт о возврате товара. Отказ или уклонение продавца от составления накладной или акта не лишают покупателя права требовать возврата уплаченной им суммы.

Целесообразно при подаче заявления и возврате товара пользоваться способами, которые позволят вам, например, в случае судебного спора, подтвердить обращение к продавцу. Например, это может быть возврат через курьера или пункт самовывоза (выдачи) товара, пересылка отправления по почте с уведомлением о вручении и описью вложения.

При возврате товара продавец обязан вернуть вам денежные средства, за исключением расходов продавца на доставку возвращенного вами товара, не позднее 10 дней со дня предъявления указанного требования (пункт 4 статьи 26.1 Закона № 2300-1).

В случае отказа продавца разрешить данный вопрос в добровольном порядке, вы вправе подать в суд исковое заявление о взыскании денежных средств, уплаченных за товар надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели