В соответствии со статьей 18 Закона защите прав потребителей гражданин в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Согласно статье 19 Закона о защите прав потребителей вы вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю.
Согласно 22 данного, требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление его недостатков потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы. А также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В соответствии со статьей 23 Закона о защите прав потребителей, за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования гражданина о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара, продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара.
Таким образом, вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой указать: свои ФИО, адрес и иную контактную информацию, наименования товара, дату и место его приобретения, способ оплаты, обнаруженные недостатки товара, просьбу заменить товар ненадлежащего качества на аналогичный, либо вернуть денежные средства.
В случае отказа в заявленных требованиях вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением к продавцу о взыскании денежных средств, неустойки, штрафа и компенсации морального вреда.