В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребителем является собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения. А также лицо, пользующееся на ином законном основании данным помещением и потребляющее коммунальные услуги и своевременно, в полном объеме оплачивающее коммунальные услуги.
В соответствии с действующим законодательством предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется на основании соответствующего возмездного договора. То есть собственник нежилого помещения в многоквартирном доме должен заключить договор на оказание данных услуг с региональным оператором.
Управляющая организация, товарищество или кооператив направляют запрос о предоставлении данных об объемах коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, потребленной за расчетный период по указанному договору. Потребитель предоставляет такие данные в течение трех рабочих дней после получения запроса.
В свою очередь, управляющая организация, товарищество или кооператив предоставляют региональному оператору сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, а также направляют уведомления собственникам нежилых помещений о необходимости заключения договоров с региональным оператором.
Таким образом, магазин, как потребитель жилищных и коммунальных услуг, на законных основаниях использующий помещение, обязан заключить отдельный возмездный договор по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией. Вследствие этого, данный потребитель не вправе сбрасывать отходы в мусорный контейнер, предназначенный для нужд многоквартирного дома.
В том случае, если магазин без заключения договора использует мусорные контейнеры жильцов многоквартирного дома, они вправе направить жалобу в управляющую организацию с требованием о прекращении неправомерных действий собственника магазина. В случае если собственник магазина уклоняется от заключения договора с региональным оператором, жильцы вправе направить жалобу в Государственную жилищную инспекцию или Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.