В силу части 2.3. статьи 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов.
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за не надлежащее содержание общего имущества в соответствии с действующим законодательством РФ.
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Отношения между Управляющей организацией и собственниками помещений по оказанию всех услуг и выполнение работ регламентируются также и нормами Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1.
УК является исполнителем работ по эксплуатации и ремонту жилого дома, где расположена квартира заявителя, данные работы должны исполняться надлежащим образом, исключающим причинение вреда имущественным правам потребителя данных услуг, который осуществляет оплату за техническое обслуживание и ремонт по выставляемым квитанциям.
В силу условий заключенного соглашения оно должно исполняться в сроки, определенные соглашением.
Согласно статье 310 Гражданского кодекса РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
В соответствии со статьей 330 Гражданского кодекса РФ неустойка (штраф, пени) - это денежная сумма, которую лицо обязано уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им своего обязательства.
На основании части 5 статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги), исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы.
Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать объем денежной суммы, указанной в соглашении.
Соответственно, собственник квартиры на основании статьи 28 Закона «О защите прав потребителей» вправе заявить требование об уплате неустойки за неисполнение условий соглашения.
Требования потребителя об уплате неустойки подлежат удовлетворению в добровольном порядке. Для этого достаточно составить претензию о выплате неустойки в досудебном порядке и направить ее продавцу.
Если Управляющей компанией будет отказано в выплате неустойки, соответствующее требование подлежит рассмотрению в судебном порядке вместе с требованиями о взыскании денежной суммы, указанной в соглашении.