В соответствии с пунктом 81 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена индивидуальных приборов учета должны быть обеспечены собственником помещения.
Согласно пункту 81(12) вышеуказанных правил, прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) не отображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения меж поверочного интервала поверки приборов учета.
В случае если прибор учета вышел из строя, потребитель обязан известить об этом исполнителя (управляющую организацию или иную - в зависимости от способа управления), сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности). И обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).
Если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за два рабочих дня.