В соответствии с пунктом 81 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена индивидуальных приборов учета должны обеспечиваться собственником помещения.
Согласно пункту 81(12) вышеуказанных правил, прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) не отображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения меж поверочного интервала поверки приборов учета.
В случае если прибор учета вышел из строя, потребитель обязан известить об этом исполнителя: управляющую организацию или иную - в зависимости от способа управления. Сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя и обеспечить устранение выявленной неисправности в течение 30 дней со дня возникновения неисправности.
Если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за два рабочих дня.
Таким образом, потребитель коммунальных услуг обязан в течение 30 дней обеспечить его ремонт, поверку или замену в случае выхода прибора учета из строя, в том числе по истечении межповерочного интервала, указанного в технической документации на прибор учета.