К правоотношениям сторон, связанным с предоставлением управляющей компанией услуг по содержанию и обслуживанию жилищного фонда, применяется Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Положениями статьи 29 закона о защите прав потребителей предусмотрено, что потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
Согласно пункту 3 статьи 31 данного закона, за нарушение предусмотренных статьей сроков удовлетворения требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 Закона «О защите прав потребителей».
Пунктом 5 статьи 28 данного закона предусмотрена неустойка за каждый день просрочки в размере трех процентов от цены выполнения работы (оказания услуги).
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать стоимость не исполненного обязательства.
Согласно пункту 6 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
На основании части 7 статьи 29 Гражданского процессуального кодекса РФ иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.