«Приложить руку» к знаковому месту были готовы свыше 50 архитекторов России и зарубежья. 29 компаний смогли выполнить условия предварительного отбора и стали участниками конкурса. Три – вышли в финал. Победил консорциум под лидерством MLA +.
Что же он предлагает? Эко-парк в сердце города – прямой доступ к «морю», тишину и простор. В основе концепции «Черноземноморье» – позиционирование Воронежа как столицы Черноземья, бережное отношение к существующему ландшафту и постепенное наполнение территории необходимыми объектами.
Стрелецкий пирс и маяк
Для начала компания хочет реализовать мини-проект под кодовым названием «Свет, плед, туалет», чтобы привлечь на набережную первых посетителей. Территория будет востребована, если рассказать людям, что здесь можно делать, уверены авторы концепции. Каждый сможет найти что-то для себя – тематические пирсы, спортплощадки, велодорожки, кафе. Есть даже идея организовать бани на воде – но это что-то из очень далекого будущего.
Первая очередь проекта, которую можно запустить в следующем году и реализовать к сентябрю, подразумевает базовый сервис. Обустройство Стрелецкого пирса (как продолжение улицы Большая Стрелецкая), оформление входной группы, строительство маяка и дорожки, для пеших и велосипедных прогулок. Жители и гости города смогут приехать сюда с детьми, насладиться видом, открывающимся со смотровой площадки, отдохнуть от суеты, выпить чашечку кофе... Чтобы организовать все это потребуется 100-150 миллионов рублей.
Концепция – слоеный пирог
«Сейчас вдоль набережной ходит один автобус раз в 1,5 часа. Город предполагает организовать два новых маршрута, – рассказывают архитекторы-победители. – Впоследствии мы сможем построить многоуровневые парковки вдоль вогресовского моста для владельцев личных автомобилей. Будем воплощать проект слоями, сначала сделаем легкий, а потом начнем усложнять его, наполняя дополнительной инфраструктурой и объектами. Это будет востребованное и любимое горожанами место. По предварительным подсчетам его посещаемость составит порядка 11 миллионов человек в год».
«Надо использовать те ценности, которые уже есть»
«Мы плотно работаем с Воронежем с 2013 года. Концепция Петровской набережной – важный и ответственный проект. Есть огромное количество идей, которые по той или иной причине не случились. Нам было важно создать реализуемый план, – рассказывает руководитель компании MLA + Яна Голубева. – Мы считаем, что набережная не должна существовать отдельно от города, поэтому необходимо реконструировать дорожки, подходы и лестницы к ней. Нас впечатлило большое количество песка: пусть он насыпной, но все равно это пляж. Перелопачивать его и заливать бетоном не хочется. Надо использовать те ценности, которые уже есть на территории. Одна из сложностей – транспортная доступность. Мы не можем построить здесь огромное количество парковок. Придется развивать общественный транспорт и пешеходные маршруты. По сути «Черноземноморье» – это пляж с набором нестационарных объектов. Застройка будет сконцентрирована на юге территории».