Комментируя данное предложение, заместитель председателя Московской областной думы, депутат от «Единой России» Никита Чаплин отметил, что данный проект – реакция парламентариев на жалобы, поступающие, в том числе, и на имя губернатора от местных жителей и аграриев. И граждане и представители сельхозпредприятий отмечают закрытость торговых сетей. По мнению Никиты Юрьевича, данное решение носит, в том числе, политический характер: это своеобразное подтверждение того, что руководство страны готово проводить
Предложения, сформулированные Московской облдумой концептуально можно разделить на три блока:
1. Ассортимент торговых сетей должен состоять на 50 % из продукции от отечественных производителей
2. Аграрии не должны выплачивать так называемые «рекламный взнос», который по сути открывает доступ к покупателям и дает право размещать свои товары на более выгодных местах.
3. Важно сократить сроки, в течение которых поставщики получают плату: торговые сети должны уходить от ростовщичества. Если иностранные производители располагают достаточным объемом ресурсов, которые позволяют ждать возврата средств, для отечественных представителей сельскохозяйственного сектора критично как можно быстрее пустить средства в оборот. На настоящий момент законодательство обязаывает сети оплачивать товары по следующей схеме: при сроке годности не более 10 дней - за 10 суток, не более 30 дней - в течение 30 дней, соответственно, в тех случаях, когда товар может храниться более 30 дней, на возврат средств можно рассчитывать в течение 45 суток. Депутаты Московской областной думы предлагают сдвинуть эти сроки на 7, 14 и 20 дней, соответственно.