Мособлдума предлагает торговым сетям работать по-новому: без рекламных взносов и «ростовщичества»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Мособлдума предлагает торговым сетям работать по-новому: без рекламных взносов и «ростовщичества»

6 октября 2014 / просмотров – 1523
Экономика

В минувшую пятницу депутаты Московской областной думы внесли на рассмотрение в Госдуму проект поправок к Федеральному закону «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Данная законодательная инициатива, в случае ее принятия, должна повысить открытость торговых сетей для российских производителей продовольствия. Авторы предлагают на уровне законодательства обязать магазины на 50 % укомплектовывать свои прилавки отечественным продовольствием.

Комментируя данное предложение, заместитель председателя Московской областной думы, депутат от «Единой России» Никита Чаплин отметил, что данный проект – реакция парламентариев на жалобы, поступающие, в том числе, и на имя губернатора от местных жителей и аграриев. И граждане и представители сельхозпредприятий отмечают закрытость торговых сетей. По мнению Никиты Юрьевича, данное решение носит, в том числе, политический характер: это своеобразное подтверждение того, что руководство страны готово проводить

Предложения, сформулированные Московской облдумой концептуально можно разделить на три блока:

1. Ассортимент торговых сетей должен состоять на 50 % из продукции от отечественных производителей

2. Аграрии не должны выплачивать так называемые «рекламный взнос», который по сути открывает доступ к покупателям и дает право размещать свои товары на более выгодных местах.

3. Важно сократить сроки, в течение которых поставщики получают плату: торговые сети должны уходить от ростовщичества. Если иностранные производители располагают достаточным объемом ресурсов, которые позволяют ждать возврата средств, для отечественных представителей сельскохозяйственного сектора критично как можно быстрее пустить средства в оборот. На настоящий момент законодательство обязаывает сети оплачивать товары по следующей схеме: при сроке годности не более 10 дней - за 10 суток, не более 30 дней - в течение 30 дней, соответственно, в тех случаях, когда товар может храниться более 30 дней, на возврат средств можно рассчитывать в течение 45 суток. Депутаты Московской областной думы предлагают сдвинуть эти сроки на 7, 14 и 20 дней, соответственно.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели