Эксперт: «Ограничив крупные сети, можно будет оживить мелкорозничную торговлю»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Эксперт: «Ограничив крупные сети, можно будет оживить мелкорозничную торговлю»

2 июня 2015 / просмотров – 1929
Экономика

«ГЧ» продолжает знакомить читателей с оценками, которые дают проекту поправок к ФЗ «О торговле» (в нынешнем его виде) воронежские специалисты. На этот раз мы побеседовали с заместителем уполномоченного по защите прав предпринимателей в Воронежской области Константином Корневым.

«Я считаю, что кое в чем торговые сети ограничить следует. По крайней мере, попробовать это сделать. Не сомневаюсь, что в сфере ретейла работает креативный народ и может получиться, как в песне у Владимира Высоцкого: «Ты их в дверь, они – в окно».
Поправки работать, конечно, будут, но... Помните, как было с теми же спайсами? Химики немного изменили формулу, и смесь уже временно не под запретом. Быть может, это не совсем корректное сравнение, но события могут развиваться по такому же сценарию, – отмечает он. –Поэтому я сторонник того, чтобы стороны – сети и поставщики – при участии государства или некоего общественного объединения договаривались между собой. Договорная основа – залог эффективности любых мер.
До сего момента сети никто не пытался ограничивать: в нашем городе они формировались без каких-либо дополнительных соглашений. В то же время, например, в Белгороде ретейлеры просто так не могли построить свой бизнес. Мы же встречали их с распростертыми объятьями, и теперь наши производители либо не могут туда войти, либо могут, но на совершенно непонятных условиях.
В некоторых из них даже такой известный бренд, как «Вкуснотеево», представлен далеко не полной линейкой товаров: можно найти 2 % и 9 % творог, а 5 % - нет. Казалось бы, пусть будет вся продукция, а покупатель уже голосует рублем. Но по каким-то причинам ретейлеры ее не берут.
Что касается дополнительных маркетинговых услуг, если поставщик заинтересован – никто не мешает заключать отдельные договоры, не увязывая их с основным. Более того, конкурентная среда может формироваться за счет привлечения в торговые залы сторонних рекламных компаний, которые бы занимались продвижением товаров.
Хотелось бы еще отметить, что на фоне деятельности сетей вымерла мелкорозничная торговля. Иногда на товары массового спроса ретейлеры ставят нулевую наценку и могут работать даже в убыток себе, только чтобы повысить трафик. Видя разницу в стоимости на ту же молочную продукцию, покупатель прекращает ходить в магазин, который находится в шаговой доступности. Он идет в крупные магазины и покупает молоко практически по себестоимости, параллельно в корзину попадают другие продукты. Так что, надеюсь, ограничив крупные сети, можно будет оживить мелкорозничную торговлю».

Материалы по теме:

Укрощение строптивых: чем закончится попытка поставить ритейлеров в жесткие рамки?

Эксперт о поправках в закон «О торговле»: «Производители, не пользующиеся популярностью у покупателей, вряд ли получат существенную выгоду»

Светлана Рейф
239-09-68
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели