Большой фестиваль мультфильмов будет проходить в нашем городе уже в шестой раз. Его цель по-прежнему пропагандистская. Организаторы проекта стремятся познакомить зрителей не с голливудской, а с авторской мультипликацией, с той, которую действительно можно называть искусством.
«Возможность показать лучшие мультфильмы не только москвичам, но и жителям регионов, для нас очень важна, – не скрывает Мария Терещенко. – Неоценимую помощь фестивалю оказывает Фонд Михаила Прохорова. Осенью, когда БФМ проходит в столице, мы демонстрируем порядка 50-70 программ. Затем выбираем лучшие и везем в «турне» по стране. Это не значит, что первые зрители видят какие-то плохие вещи, нет. Просто многие из них на любителя, часть рассчитана на профессионалов».
Обязательны к просмотру
Воронежцам, по словам программного директора БФМ, достанутся «сливки» фестиваля. Самые крутые работы за последний год-два. Основные блоки – «Премьеры» (лучшие отечественные мультфильмы) и «Победители» (зарубежная анимация, уже отмеченная на престижных конкурсах).
Так, на фильм «Петтсон и Финдус. Маленький мучитель – большая дружба», который будет закрывать фестиваль в столице Черноземья, в Москве было невозможно достать билеты. Он снят по известной книжке шведского писателя Свена Нурдквиста. И чтобы показать эту картину в нашем городе, организаторам БФМ потратили немало сил. Переговоры с правообладателями были долгими и, к счастью, увенчались успехом.
В список того, что обязательно нужно посмотреть в этом году, необходимо включить:
– «Завтрашний мир» (номинант на «Оскар-2016»),
– «Волк Вася» (по мотивам рассказов Антона Чехова),
– «Андрей Хижина и его горе» (о чувствах и отношениях),
– «Единственная жизнь» (оскоровский список прошлого года),
– «Хозяин» (политическая и в то же время философская история про обезьяну и собаку),
– «У пони Лесли был отличный день» (смешная, зажигательная, наглая и милая работа, созданная американским студентом).
Кризис анимации не помеха?
«Мы не коммерческий проект. У нас цель показать и рассказать, а не заработать денег, – говорит Мария Терещенко, отвечая на вопрос, сложно ли организовать фестиваль в период экономического кризиса. – Стало сейчас хуже или лучше? Не знаю. Любая непростая ситуация одних мобилизует и они начинают придумывать, крутиться, искать выход из положения… И тогда кризис становится своеобразным толчком, за которым следует прорыв. У других наоборот опускаются руки. Безусловно, экономика и политика отражаются на всех сферах, и на анимации в том числе. По ряду причин наш московский фестиваль проводился вообще без бюджета, на голом энтузиазме. С региональными проще. Хотя изменение курса валют влияет на все, что касается прав, получение разрешения стало вдвое дороже. Ни на количестве, ни на качестве фильмов кризис не отразился. Только на уровне нашей усталости».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: