Документ, разработанный специалистами отечественного Минпромторга, обновляет ранее принятую Стратегию на 2015-2016 годы и период до 2020 года, но вполне соответствует традиционной цели всех подобных инициатив – удовлетворению интересов потребителя, производителя и предпринимателя, как трех ключевых участников отношений в этой сфере.
Вполне ожидаемо, что Стратегия была переработана с учетом ориентации на концепцию импортозамещения, которая активно реализуется в нашей стране. Так, документ позволяет российским производителям диверсифицировать поставки и получить доступные каналы сбыта своего товара. Что касается сектора нестационарной торговли, Минпромторг решил придерживаться принципа «меняется место – сохраняется бизнес»: при градостроительной необходимости освобождения занимаемого места хозяйствующему субъекту будет предоставлен на выбор ряд альтернативных равноценных компенсационных мест.
Также в ближайшие 5 лет в России будет активно развиваться малый семейный торговый бизнес, как составляющая формирования нормальных цивилизованных традиций клиентоориентированной торговли. Специалисты профильного ведомства в своей работе над Стратегией не обошли вниманием и такие немаловажные вопросы, как поддержка специфических социально-ориентированных форматов (речь идет, в том числе, о реализации скоропортящихся продуктов питания, печатной продукции, народных и художественных промыслов, а также специфических локальных изделий), развитию современного оптового продовольственного звена, сетевых торговых форматов, совершенствование нормативов обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также оптимизация процесса согласования местными властями строительства крупных торговых объектов и улучшение имиджа всей отрасли.
Курс на разработку каналов сбыта, импортозамещение и семейный бизнес
В России утвердили новую стратегию торговли