Лариса Лебедь работала в трех театрах, музыкальном училище, семинарии... Творческий путь начала в Московском театре оперетты.
«Я очень удачно спела первый спектакль «Девичий переполох» на музыку Юрия Милютина, – вспоминает она. – А потом было интересно. Стали ставить «Летучую мышь», и к нам приехали Мстислав Ростропович и Галина Вишневская. Она была в первом составе, я – во втором. Сдавала партию Ростроповичу, музыкальному руководителю, он дирижировал спектакль. Но получилось так, что они рассорились с министром культуры Фурсовой и после грандиозного скандала навсегда уехали за границу. А мне повезло, я спела премьеру».
Затем было замужество и Свердловский театр музыкальной комедии, который ни чем не уступал столичному. Зато, в отличие от Москвы, здесь главные партии исполняла не только Лариса, но и супруг. Гастроли в Польше, Чехословакии, Германии, Венгрии… Им дали трехкомнатную квартиру в центре города, прикрепили к магазину, потому что продуктов не было, а певцы могли в любое время прийти и взять все, что нужно. Все складывалось прекрасно. Было лишь одно «но»: она мечтала петь в опере.
За роль в спектакле «Прекрасная Елена» Лебедь должна была получить звание «Заслуженная артистка». Но когда главный режиссер узнал, что она собирается в Воронеж, где есть оперный театр, документы отозвали. «Конечно, было неприятно. Но ничего, я являюсь лауреатом конкурса имени Глинки – мне этого достаточно, – говорит певица. – Это самый трудный конкурс для вокалистов».
В наш город Лариса приехала в 1978 году. Желание петь оперные партии было непреодолимым. «Сильва», «Риголетто», «Царская невеста», «Ураган», который поставил главный режиссер Мариинского театра Роман Тихомиров … И даже детские спектакли по 3 раза в день. Около 10 лет она посвятила воронежской сцене, а после ее пригласили преподавать в музыкально-педагогическое училище: «Поздно уходить из театра, когда тебя уже начинают выталкивать, нехорошо. Поэтому я решила покинуть его сама. Тем более в нашей опере не так много работы для вокалистов. В училище я была счастлива: работала с детьми, которых очень люблю, преподавала, пела».
Знаковой постановкой в карьере Ларисы Вячеславовны стала оперетта «Летучая мышь». Партию Розалинды она исполняла в Москве, Свердловске и Воронеже. А одна из любимых ролей – Ганна Главари в «Веселой вдове»: «Там такая чудесная музыка и очень трудная партия. Легар – любимый композитор Гитлера, но тогда я не знала об этом. Интересная роль была в «Марице». А в мюзикле «Хеллоу, Долли!» я играла владелицу шляпной мастерской. Там очень низкая ария, но у меня большой диапазон».
Лариса Лебедь до сих пор занимается с учениками, консультирует певцов.
«Раньше я не интересовалась политикой, а сейчас не могу оторваться от телевизора. Программу «60 минут» слушаю и утром, и вечером. Интересно, что происходит в мире, какое отношение к нашей стране, – рассказывает она. – Мне одной скучно, сын женился, живет отдельно, поэтому я активно общаюсь с учениками, они звонят мне, я – им. Часто бываю в Доме актера, где встречаются артисты разных театров. Мы люди пожилые, и нам приятны внимание, забота, доброта, за которые я хотела бы поблагодарить депутата Государственной Думы Сергея Чижова. Он очень занятой человек, но все равно находит время для нас, актеров. И нам становится радостно, мы расправляем плечи. Я мыслю образами, поэтому ассоциирую Сергея Викторовича с героем балета «Спартак» – настоящим воином, мужественным, смелым. Он был добрым и благородным, пожертвовал собой ради других. Для меня это эталон мужчины и руководителя. Таковым я считаю Чижова. Думаю, он также любит свою страну, свой народ, помогает людям. Уважаю его за это».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Балетмейстер Владимир Бычков. Человек с большой буквы
Театральный критик Людмила Романова: «На смену глубокому анализу пришла реклама»