«Гастроли – самый главный отдых для музыканта»
- География ваших туров весьма обширна, успевают ли вам чем-то запомниться города, в которых даете концерты?
- Я всегда стараюсь гулять. В Воронеже я далеко не в первый раз – здесь работают самые лучшие в стране организаторы. Физически гастроли даются непросто, особенно у нас в стране с плохими дорогами, непонятным расписанием транспорта и, зачастую, ужасными гостиницами. А с моральной точки зрения, концерты – самый главный отдых, который есть в моей жизни.
- Волнуетесь ли теперь перед тем как выйти на сцену? Где приятнее выступать: на фестивальных площадках или в клубах?
- До сих пор волнуюсь, тряска адская. Она пропадает только с выходом на сцену, до этого момента трясет как новичка. Что касается площадок: везде есть как минусы, так и плюсы: большая сцена – это много воздуха и людей, клуб – возможность наладить общение по душам. Соответственно, в зависимости от ситуации, меняется и настроение, и техническая сторона.
«Музыка – это как секс»
- В декабре группе исполняется 14 лет: изменилось ли со временем ваше отношение к тому, чем занимаетесь?
- По сути все осталось таким же, разве что опыта прибавилось. Музыка – это как секс. Ты им занимаешься всю жизнь, но нельзя же сказать, что тебе это надоест. Ты просто начинаешь больше знать, уметь, лучше разбираться с технической стороной. Сама же по себе музыка остается твоей любовью. Когда от нее устаешь, тогда она перестает нравиться или что-то меняется. А у нас усталости никакой не наблюдается: ни от придумывания музыки, ни от записи, ни от концертов.
- В чем для Animal ДжаZ измеряется успех и достигли ли вы его?
- Для музыканта успех – это полные ликующие залы, это альбомы, которые выходят и кому-то нужны, интервью, опять же. Внешние мерила немаловажны. Я не знаю нормальных музыкантов, которые не хотят, чтобы их слушали люди. Пусть 20 человек, но внимательные и умные. У нас их чуть больше. Но самое главное – это когда у тебя получается песня от которой идут мурашки, даже когда слышишь ее по радио.
«Тинейджерство – главный атрибут нашей публики»
- Задумывались ли вы, какой он, ваш слушатель?
- Это человек, который не определился со своей жизненной позицией. Те, кто не знают, чего хотят, куда идти или, если идут, то не уверены в выбранном направлении и ищут энергетической поддержки. Наш зритель может быть 30-летним, но сомневающимся. Элемент тинейджерства – неотъемлемый атрибут нашей публики. Человеку, который все для себя решил, будет не очень весело на наших концертах, потому что со сцены я постоянно задаю достаточно простые вопросы, например: «Что такое любовь?». Для человека определившегося – это понятные темы, он не сопереживает.
- А вы сами нашли эти ответы?
- Нет, конечно. У меня нет ответов на 90 % вопросов моей жизни, кроме одного, самого главного для мужчины: какой дорогой идти? Я ее нашел, иду и счастлив, слава Богу, на ней. Простые же, житейские вопросы – они в огромном комплексе тех, на которые у меня, пока что, нет ответов.
«Делаю открытия раз в 2-3 года»
- О том, какие музыканты повлияли на вас, говорено во многих интервью. А встречались ли за это время группы, исполнители, которых вы услышали и сказали: «Вау, это круто»?
- Если говорить о мастодонтах, я всех слышал всех. А так, открытия бывают, но редко: один раз в 2-3 года. Из недавних – питерская группа Cats Park. Делают очень крутую музыку, правда, поют на английском языке. Приятно порадовала Земфира альбомом «Жить в твоей голове». Я ей уже определил место «на своих полочках», а она взяла и вышла за рамки всех моих представлений о том, на что она способна.
А, вообще, когда человек начинает говорить, что все потрясения закончились, и они действительно не происходят, значит он постарел. Мне, по ходу, до этого далеко.
- Когда вы говорили о питерской группе, будто с сожалением отметили что поют на английском языке?
- Мне не нравится, когда те, кто, живя в стране не англоязычной, выбирает путь англоязычной группы. Это путь в никуда.
- Но какие-то западные ориентиры могут быть?
- Ну, например, тебе хочется, чтобы гитара в альбоме кристально звучала, чтобы она была тяжелой, но при этом читалась ее партия. Естественно, ты раньше слышал такое звучание. Есть какие-то аналоги и образцы. Но, вряд ли, ты на них ориентируешься, когда пишешь песню: ты же не думаешь, что она должна звучать, как у Coldplay или Metalica. В первую очередь, ты думаешь о том, что она должна быть крутой и нравиться тебе самому. Естественно опираешься на какие-то свои представления о музыке. В общем, если образцы и есть, они звучат где-то внутри тебя.
Просто нужно стремится к тому, чтобы песня звучала так, чтобы ее хотелось слушать с первого аккорда. Это может быть совершенно грязный, панковский, как бы, некачественный звук, но точно переданная эмоция.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
11 декабря Александр «Михалыч» Красовицкий привезет в Воронеж сайд-проект Zero people