«Новогодняя корзина»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

«Новогодняя корзина»

27 декабря 2012 / просмотров – 2865
Дело вкуса
Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области, ВООУ ЗПП «Гарантия качества», ВОО «Воронежский союз потребителей» и Торгово-промышленная палата региона подвели итоги смотра качества товаров, которые воронежцы приобретают к Новому году – это шампанское, шпроты в масле, маслины, консервированные ананасы, а также соки. Для начала вся продукция прошла лабораторную оценку, а уже затем – дегустацию экспертов и покупателей.

Традиционные шпроты

Шпроты в масле были представлены семью образцами стоимостью от 32 до 136 рублей. По итогам смотра одними из худших оказались консервы ООО «ДальмореПродукт» (Московская область): они не соответствовали требованиям ГОСТ по завышенной массовой доле соли. Кроме того, специалисты отметили несвойственные вкус и запах, а также мутное масло. На продукте «Шпротмастер» (Москва) отсутствовала дата выработки и срок годности. Эти консервы, а также производства ООО «Роскон» и ООО «За Родину» (Калининградская область) потребители забраковали по внешним признакам: на дегустации далеко не все воронежцы отважились попробовать данные образцы – настолько непрезентабельно они выглядели.

Лучшей горожане признали продукцию «Рижское золото» ООО «Торговый город» (Москва). Неплохо показали себя латвийские шпроты «5 морей».

 

«Заморские» закуски

Эксперты отмечают, что маслины без косточек (стоимость одной баночки – от 33 до 49 рублей) и ананасы кольцами или кусочками (от 44 до 68 рублей) трудно идентифицировать, поскольку они выработаны в Испании, Таиланде и Индонезии. Тем не менее, все консервы успешно прошли лабораторную экспертизу: фальсификата не обнаружено.

Основной упор был сделан на оценку воронежцев. В итоге абсолютным лидером стали маслины Mikado (Германия), хорошую оценку получила продукция Lorado ООО «Ист Лайн» (Москва), а вот образцы торговых марок «Принцесса вкуса» ООО «Эколенд» (Воронеж) и «Кормилица» ООО «Интергрант» (Краснодар) внешне не понравились горожанам, поскольку некоторые плоды выглядели неэстетично.

Что касается ананасов, то здесь предпочтения были опять же на стороне Mikado. Неплохо отнеслись воронежцы и к продукции «Кормилица», однако, их смутил слишком яркий оттенок продукта, который наводит на подозрения о применения усилителя цвета. А вот ананасы «Принцесса вкуса» и Lutik (Москва) не понравились потребителям: причиной снова стал внешний вид продукта. Также невысокий балл получили консервы Lorado.

 

Самый вкусный сок

Для проведения смотра было закуплено восемь образцов томатного и апельсинового соков стоимостью от 36,5 до 60 рублей. Как установили в лаборатории, вся продукция соответствует заявленным требованиям по органолептическим и физико-химическим показателям, однако, далеко не все соки пришлись воронежцам по вкусу. Так, они по достоинству оценили напиток UBAN ООО «Кубснаб» (Краснодарский край, поселок Ахтырский). Остальные соки набрали гораздо меньше голосов: это «Вико» и «Сочная долина» ООО «Интерагросистемы» (Краснодарский край, город Белореченск), а также «Мой» и «Сады Придонья» ОАО « Сады Придонья» (Волгоградская область, поселок Сады Придонья).

Кстати, в одном случае потребители не смогли отличить сок от нектара, достаточно хорошо оценив последний. Эксперты поясняют: если на упаковке написано «натуральный сок», продукт содержит 10 % концентрированного сока и 90 % воды, а надпись «нектар» означает 5 % концентрированного сока и сахар. В сокосодержащих напитках, как правило, еще меньше сока, а остальные компоненты – красители и ароматизаторы. Кстати, напиток, на котором указано «рекомендовано для детского питания» получен прямым отжимом, или же восстановлен, причем без применения сахара.

 

Брызги шампанского

Шампанское было представлено девятью образцами (от 74 до 222 рублей за бутылку). Пенный напиток ООО «Алькасар» (Кабардино-Балкарская Республика, село Черная речка) оказался явной фальсификацией: посторонний тон ароматизатора, горчинка во вкусе, нехарактерное выделение пузырьков. По аналогичным органолептическим показателям эксперты забраковали «Невскую Жемчужину золотую» ООО «Комбинат шампанских вин» (Ленинградская область, город Волхов). Очень низкого качества была продукция под названием «Надежда» ОАО «Корнет (Москва): в частности, специалисты отметили посторонний дрожжевой привкус. «Четверки» получили «Российское шампанское» ОАО «Московский комбинат шампанских вин» (Москва), «Цимлянское» ОАО «Цимлянские вина» (Ростовская область), «Геленджик» ЗАО АПК «Геленджик» (Краснодарский край) и «Игристые вина» ЗАО «Игристые вина» (Санкт-Петербург).

Однако шампанское, которое может занять достойное место на праздничном столе, все-таки существует. По мнению экспертов и потребителей, это «Советское» ООО «Олимп империал» (Москва) и «Дербентское» ОАО «Дербентский завод игристых вин» (Республика Дагестан).

По результатам смотра направлены соответствующие информационные письма изготовителям, предприятиям торговли, а также в Роспотребнадзор. Кстати, представители воронежских магазинов, присутствовавшие на мероприятии, заверили организаторов, что обязательно примут меры, чтобы впредь некачественная продукция не появлялась на прилавках.
Отличить черненые оливки от натуральных маслин достаточно просто. Прежде всего, изучите этикетку: если в составе указан глюконат железа (Е579), другими словами, стабилизатор окраски, – значит, перед вами псевдомаслины. В настоящем продукте содержится на треть больше жирных кислот, а их питательность в 2,5 раза выше. Зато черненые оливки богаты железом, которое необходимо для производства гемоглобина, однако, увлекаться этим продуктом все же не стоит.
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели