– Вы гастролируете по России с 1996 года. Сумели разгадать тайну русской души? С чем ассоциируется у вас наша страна?
– Я считаю, загадочная русская душа – наиболее правильное определение. За 20 лет ее не разгадаешь. Каждый раз оказываясь в России я постоянно отмечаю разницу в характерах. Мы несколько сдержаннее. Например, в Мурманске меня должны были отвезти в ресторан на встречу с мэром. Но водитель перепутал заведения. Я говорю: «Мы приехали не туда». А он мне в ответ: «Так этот ресторан тоже хороший!» В России со мной часто случаются подобные истории. Для меня, как для француза, они за пределами рационализма. Я считаюсь важным лицом, за мной подъезжают прямо к трапу самолета. Остальные добираются на автобусе, как полагается. Мне сообщают: «Сейчас, господин Ришар, мы вас отвезем, пройдем мимо таможни, паспортного контроля и еще чего-то». В результате я оказываюсь на месте на полчаса позже своих попутчиков, которые ехали на автобусе. Логично. У меня есть подруга, француженка, которая живет в России уже 30 лет и обожает эту страну. Однажды она сказала фразу, запомнившуюся мне на всю жизнь – в России даже прошлое непредсказуемо. Восхитительная мысль!
– Часто вы приезжаете к нам именно в зимний период. Любите, когда на улице снег и мороз?
– Мне нравится снег. Хотя для вас, русских, которые шесть месяцев в году сталкиваются с зимой, эта погода, наверное, невыносима. Холод мне не мешает. Будучи в Ханта-Мансийске я познакомился с ощущениями в -35 – нормально. Мне кажется, я объездил больше российских городов, чем многие жители этой страны. Я был во Владивостоке, Екатеринбурге, Уфе, Самаре. Теперь добрался до Воронежа. Специально не выбираю какое-то определенное время для визита. Меня приглашают на гастроли, и я радостно соглашаюсь.
– Вам нравится русская кухня?
– Да. Есть блюда, которые я готов есть каждый день. К примеру, борщ. Хотя во Франции, в обычной жизни, я не люблю свеклу. И не понимаю, почему мне нравится этот суп. Но я действительно его безумно люблю! А еще пельмени. Русская кухня очень вкусная. А еще мне нравится одно грузинское блюдо – хачапури!
– А наши девушки отличаются от француженок?
– Вы гораздо красивее. Клянусь, это правда, а не светская лесть. Мои коллеги, которые приехали в Россию в первый раз, до сих пор оправиться не могут: «Ой, смотри какая красавица идет! Ой, а вон еще одна!»
– Ваш друг Жерар Депардье теперь часто гостит в России. Ваши впечатления о нашем государстве совпадают?
– Я редко вижусь с Жераром. В основном, это неожиданные случайные встречи. Он меня обнимает и ломает мне позвоночник. Приподнимает, трясет, а потом исчезает. То есть времени на то, чтобы обменяться впечатлениями нет. Иногда по телефону он мне рассказывает какие-то безумные истории. Очень любит поговорить о русских женщинах. Обожает прекрасных дам и все время пытается вогнать меня в краску. Но по телефону это плохо получается, результат все равно не виден.
– Какие места вы посещаете в незнакомом городе в первую очередь?
– Обычно, когда я куда-то приезжаю, у меня есть кто-то, кто подсказывает куда надо сходить. Естественно, когда я попал в Москву, первое, что я увидел – это Красную площадь. Это было в час ночи. Было жутко холодно, но в то же время замечательно. Вообще никого не было, видимо, из-за мороза. Очутиться одному на Красной площади, ночью, в холодрыгу… Это было действительно сильное впечатление! А сейчас там понастроили каких-то лоточков, домиков, ярморочку и каточек, как в деревню забрел... Я знаю, что в Санкт-Петербурге нужно ходить по музеям. В каждой стране есть что посмотреть и лучше делать это с тем, кто все знает. Потому что, если ты просто сидишь в гостинице или ведешь себя как турист, строго следуя разработанной кем-то программе, ты неизбежно потеряешь какую-то часть впечатлений.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Пьер Ришар рассказал «ГЧ» как побороть робость и избежать лишних нагрузок
Паппи, его два сына и шесть внуков
Редакция выражает благодарность руководству Воронежского концертного зала за помощь в организации интервью.