Железная дорога делит Лиски на две части. В восточной расположены промышленные предприятия, в западной – жилые районы. И каждый день местные жители ездят туда-обратно, тратя немало времени в пробках. А все потому, что путепровод, построенный еще в XIX веке, слишком узкий и уже давно не может обеспечить нормальную циркуляцию транспорта.
«В 2009 году, когда готовился проект нового тоннеля, через него проходило 26 тысяч автомобилей в сутки. Сейчас уже 45 тысяч, – рассказывает глава администрации города Лиски Евгений Митюрев. – Введение в эксплуатацию данного объекта позволит кардинально улучшить ситуацию. В первую очередь, с точки зрения экологии. Так как заезды, спуски, перегазовки и остановки машин пагубно влияют на здоровье тех, кто живет в непосредственной близости от этого места. Это подтверждают и врачи, и экологи. Далее – экономическая составляющая. В утренние и вечерние часы в Лисках пробки почти такие же как в Воронеже. С учетом нового тоннеля мы сократим время в пути, люди будут быстрее добираться до работы и до дома. Еще один вопрос, который надо учитывать, – безопасность. У нас есть атомная станция и, если не дай Бог что-то случится, та часть населения которая находится на объекте, должна оперативно эвакуироваться».
По словам Евгения Васильевича, старый путепровод – практически единственное место в городе, где можно пересечь железную дорогу. И то, что он не соответствует современным реалиям было понятно еще лет 20 назад. «Проблемой занимались, но строительство началось только с приходом нового губернатора, – говорит он. – Можно сказать, что это практически его проект. На самом высоком уровне Алексей Гордеев добился содействия, и мы уже видим первые результаты».
По плану тоннель должны сдать в 2017 году. Но уникальные корейские технологии, которые позволили вести работы не нарушая движение автомобилей и железнодорожного транспорта, оптимизировали процесс.
«Мы сделали специальный защитный экран, внедрили много интересных вещей. Так в России еще не строили, – объясняет генеральный директор ООО «Анкерные технологии» Ир Бон Сон. – Несмотря на кризис, удалось уложиться в изначальную стоимость. Думаю, четырехполосный тоннель шириной 30 метров (ныне действующий всего 6 метров) откроется в декабре этого года».