Основную дискуссию вызвало обсуждение законопроекта, призванного обеспечить эффективную реализацию антикризисного плана. Более подробно законодательную инициативу прокомментировал депутат Госдумы от Воронежской области, член Комитета по бюджету и налогам Сергей Чижов: «Сейчас перед всеми ветвями власти стоит приоритетная задача – консолидировать усилия по реализации антикризисных мер.
Поэтому сегодня мы решили создать оперативный парламентский механизм контроля за результативностью принимаемых действий. Он заключается в закреплении обязанности Правительства и Центробанка ежеквартально отчитываться перед парламентом о реализации антикризисного плана. Причем они должны будут это делать в течение месяца после завершения отчетного периода. В качестве первой даты представления документа в целом за первое полугодие мы предусмотрели конкретный срок – до 31 июля текущего года. Это позволит нам детально проанализировать поступившую информацию и учесть ее при рассмотрении федерального бюджета на 2016-2018 годы.
Также мы определили структуру и содержание правительственного отчета и информации Банка России. Документ должен включать в себя не только сведения общего характера, но и конкретные данные. Причем это касается как распределения финансовых средств между юрлицами, так и регионами.
Кроме того, в отчете должны быть отражена информация об использовании кредитными организациями и юрлицами предоставленных им дополнительных финансовых ресурсов.
Также мы предложили включить в документ сведения о кредитовании отдельных отраслей экономики. Это особенно важно в современных условиях, когда перед нами стоит задача по импортозамещению и структурной экономической реформе.
Решение данного вопроса актуально и для Воронежской области. Ведь в федеральный перечень системообразующих организаций, которым предполагается выделение бюджетных средств, попали и наши региональные компании. Среди них, в том числе, есть и важнейшие для области предприятия аграрного сектора.
Таким образом, принятие законопроекта позволит не только создать реальную основу оценки эффективности антикризисной политики государства, но и обеспечить ее социально-экономическую направленность».
Другая достаточно релевантная сегодняшним условиям инициатива, которая также обсуждалась членами Комитета по бюджету и налогам, касается переноса даты предоставления в нижнюю палату Парламента проектов государственных программ. Авторы документа указывают на тот факт, что согласно абзацу 4 пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса упомянутые программы должны быть приведены в соответствие с законом о бюджете в течение трех месяцев со дня его вступления в силу. Вместе с тем, из-за сложившейся кризисной экономической ситуации параметры нормативно-правового акта о главном финансовом документе государства полностью утратили свою актуальность.
Ключевая идея рассмотренного комитетом документа заключается в «замораживании» на год действия соответствующего абзаца Бюджетного кодекса и переносе дедлайна для предоставления проектов госпрограмм с 1 апреля на 1 октября 2015 года. В пояснительной записке подчеркивается, что такой шаг позволяет в полной мере решить задачу, ранее поставленную президентом: сформировать бюджет на базе государственных программ в полном объеме.
Кроме того, члены комитета обсуждали поправки в Налоговый кодекс, приравнивающие размер госпошлины за использование ресурсов нумерации (этим термином обозначается совокупность или часть вариантов нумерации, которые возможно использовать в сетях электросвязи) для владельцев сетей связи специального назначения к размеру денежного сбора для операторов связи.
Наконец, депутатами был рассмотрен ряд изменений в отечественное таможенное законодательство. В соответствии с ними, в частности, предлагается установить таможенную записку (вместо действующего по нынешним правилам таможенного ордера) в качестве единого документа, выдаваемого в подтверждение принятия обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов, в котором указываются суммы принятого обеспечения. Кроме того, поправки предусматривают возможность возврата денежного залога в случае, когда плательщик таможенных пошлин или налогов предоставил иное обеспечение ух уплаты (например, банковской гарантии).