Вова Лифанов: «Творческих кризисов у профессионалов не бывает»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Вова Лифанов: «Творческих кризисов у профессионалов не бывает»

26 марта 2014 / просмотров – 3673
Культура

С 29 по 30 марта на базе ВГУ состоится главное Digital-событие года – «Смарт выходные-2014». Вниманию участников двухдневный марафон лекций и мастер-классов с участием представителей российских бизнес-инкубаторов, а также ведущих экспертов в области web-дизайна и IT- технологий.

В преддверии этого грандиозного события корреспонденты «ГЧ» побеседовали с одним из спикеров дискуссионной площадки «Стартап» Вовой Лифановым. Основатель проектов «SUPREMATIKA» и «UROBARBOS», собравший награды практически на всех фестивалях СНГ и Европы, рассказал о «рецептах» борьбы с профессиональной усталостью и секретах хорошего портфолио.
– Если бы Вы не стали дизайнером, то кем бы Вы были?
– В детстве я хотел стать зоологом, потом художником, но, закончив училище, понял: я – дизайнер. И, честно говоря, теперь не могу и не хочу себя представлять в другой профессии.
– Случается ли в Вашей работе творческий кризис, если да – как Вы с ним боретесь?
– Расслабляю мозги: иду в зал побить по боксерской груше или «рублюсь» в «Call of Duty: Ghosts» в режиме «сквад»*. Или (так происходит чаще всего) просто переключаюсь на другой проект. Творческих кризисов у профессионалов не бывает: усталость – да, кризисов – нет.
– Вам для работы над проектом нужны какие-то особые «вдохновляющие» условия?
– Не нужно усложнять процесс. Есть бриф, есть предоплата – сиди и работай. Дополнительные условия – для слабаков из числа тех танцоров, которым все время что-то мешает.
– Бытует мнение, что хорошие и, действительно, оригинальные идеи дизайнеров зачастую не встречают понимания у заказчиков. Как часто Вам приходится идти на компромисс?
– Уровень качества проекта никак не зависит от понимания или не понимания заказчика. Что бы он ни захотел, пусть даже идея на 100 % плоха, на выходе у вас должен получиться качественный продукт: «гайд» – продуманный, «знак» – простроенный, цвета – по «пантону» (общемировой стандарт), сетка – точеная. Остальное – «вкусовщина».
– Что такое хорошо, а что такое плохо в дизайне сегодня?
– Плохо использовать шрифт «готэм» в каждой работе. Плохо делать грани в качестве фирменного паттерна. Остальное – уже не плохо.
– Как не перейти тонкую грань между плагиатом и творческой пераработкой чужих идей?
– «Воровать» с умом.
– Часто от людей, представляющих творческие профессии, приходится слышать сетования на то, что не остается времени на проекты «для души». Как Вы находите баланс в этом вопросе?
– Не надо сетовать, надо работать. Откажитесь от телевизора, пары посиделок с друзьями в бане, встречи с одноклассниками, выезда на рыбалку или еще чего-то такого. И внезапно – у вас появляется куча времени, чтобы сделать хороший проект для себя. Именно поэтому я не верю тем жалким дизайнерам, которые ноют, что у них не очень хорошее портфолио, потому что все заказчики плохи. Если у тебя не нашлось времени, чтобы сделать хороший проект самостоятельно, значить плохой в этой истории не заказчик.
– В каком случае Вы ни за что не возьметесь за работу над проектом?
– Совершенно точно – в случае низкого бюджета. Про остальные, пугающие меня тематики, я бы не хотел распространяться. В конце концов хороший аванс заставляет взяться за проект любых, даже самых принципиальных дизайнеров.
– Относительно недавно утвердили символ рубля: что Вы думаете по этому поводу, и каким бы был он, если бы разработкой занимались Вы?
– Я бы хотел сделать так же. Но, к счастью, знак до меня сделали отличные профессионалы, и теперь я не узнаю, как бы его сделал я. А вдруг хуже? Это хороший знак, который я с большим удовольствием вот уже лет 7 вставляю в макеты.
– Что Вы посоветуете талантливым, но неизвестным дизайнерам: как нужно действовать, чтобы отвоевать свое место под солнцем? И какое значение имеют форумы, подобные предстоящим «Смарт выходные»?
– Лекции – это прекрасно, но ничто не заменит практику. Именно поэтому обязательно приходите на наш мастер-класс «Три дизайн-богатыря». Возможно, это изменит вашу жизнь. Или не изменит. Но точно будет весело.

 

* Режим игры, в котором каждый играет не за одного персонажа, а за целый отряд

 

Светлана Рейф
239-09-68
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели