Эксперт: "Воронежские водители учатся по принципу "сдали-забыли"
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Эксперт: "Воронежские водители учатся по принципу "сдали-забыли"

7 апреля 2014 / просмотров – 2442
За рулем

В четверг, 3 апреля, состоялся круглый стол на тему путей повышения безопасности водителей на дорогах Воронежской области. Заместитель начальника Управления ГИБДД Станислав Коняев, депутат областной Думы Анатолий Шмыгалев, председатель Комитета по защите прав автомобилистов Николай Киселев и директор «Центра высшего водительского мастерства» Николай Селезнев обсудили основные вопросы, затрагивающие проблемы сложившейся аварийной ситуации на дорогах города.

По приведенной Станиславом Коняевым статистике, за 2013 год насчитывается 3823 учетных ДТП, в которых скончалось 590 человек, а 4672 человека получили травмы. За прошедший квартал текущего года зарегистрировано 625 аварий. Погибло 97 человек, а ранено 771, это на 7,6 % меньше, чем в прошлом году.
Из всех многочисленных видов ДТП самые распространенные – наезды на пешеходов, составляющие около трети всех аварий, и столкновения дорожных средств.
Основные причины ДТП заключаются, во-первых, в несоответствии выбора скорости к условиям движения. Во-вторых, в нарушении правил очередности проезда перекрестков. В-третьих, в управлении автомобилем водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения. По этой причине в одной только Воронежской области происходит 5% ДТП. Как сопутствующий фактор – техническое состояние дорог, которое в городе и области оставляет желать лучшего.
Серьезной причиной большого количества аварийных ситуаций на дорогах является низкий уровень подготовки водителей. «Учат у нас инструкторы хорошо. Но практики не хватает катастрофически! 30 часов – это крайне мало. В Германии на это выделяется по 80 часов, а иногда и 100. А у нас водители получают удостоверения, садятся за руль и ничего не помнят, потому что учатся по принципу «сдали-забыли», – возмущается Николай Селезнев. По словам Станислава Коняева, 532 нарушения (15) совершены молодыми водителями со стажем до трех лет.
Также, причиной многочисленных аварий является несоответствие типа резины сезону. Часто в самом начале весны, как только выглянет солнце, водители торопятся «переобуть» свой автомобиль в летнюю резину, потом выпадает снег, холодает и машина скользит по дороге, будто на коньках.
«Конечно, здесь говорит желание водителя сэкономить (максимально долго сберечь технические свойства зимней резины – «ГЧ»), – утверждает генеральный директор Воронежского шинного завода Юрий Грибанов, – но нельзя сравнивать стоимость резины со стоимостью жизни».

Система Orphus
Комментарии
  • 08.04. 08:42 2Garin (Гость) ну конечно, только водители виноваты >>"наезды на пешеходов, составляющие около трети всех аварий" у той же ГЧ народ кидается под колеса постоянно, или на "клинической" (перекресток Московского проспекта и 45й стрелковой) - давно пора начать штрафовать пешеходов, и такими же штрафами как и водителей
  • 08.04. 09:30 андрей (Гость) А состояние дорог! Нет живого места на асфальте ! За что налоги платят люди!
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели