24 сентября эксперты детально обсудили «Закон о защите прав потребителей» применительно к, реализации обуви на рынке Воронежской области.
В частности, на мероприятии были подведены итоги опроса, выявившего степень осведомленности покупателей о своих правах. Так, с нарушением потребительских прав хотя бы единожды столкнулись 95 % респондентов: будь то отсутствие товарного чека, не вежливое обслуживание, некачественная покупка или отказ продавцов пригласить администратора и принять претензию. При этом незнание «Закона о защите прав потребителей» мешает им самостоятельно отстаивать свои права и обращаться в администрацию магазина или в общественную организацию по защите прав потребителей. Также анкетирование показало, что большинство людей при покупке обуви не обращают внимание на состояние документов. А значит, покупатели самостоятельно осложняют возможный процесс возврата товара.
В свою очередь, Международная общественная организации по защите прав потребителей «Лига потребителей» провела мониторинг 25 предприятий торговли в Воронеже. О его итогах рассказала представитель организации Александра Тищенко. Только 52 % организаций имеют информационный стенд с обязательными сведениями о магазине и книгой жалоб. А там где стенд имеется, он не всегда актуален и расположен в доступном для потребителей месте, как того требует действующее законодательство.