Согласно пункту 4.2.1.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить заданный температурно-влажностный режим внутри здания.
В соответствии с пунктами 105 - 113 Постановления Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя.
После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме. Для этого исполнитель в согласованное с потребителем время обязан прибыть в его квартиру, провести проверку и составить акт о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем.
Согласно пункту 150 Постановления Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
На основании пункта 155 Постановления Правительства РФ если исполнителем вследствие нарушения прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, потребителю причинен моральный вред (физические или нравственные страдания), то по заявлению потребителя суд может возложить на исполнителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Таким образом, в случае отказа управляющей компании выполнить перерасчет, вы можете обратиться в суд и исковым заявлением обязать УК произвести перерасчет коммунальной услуги по отоплению, компенсировать моральный вред.
У меня не было отопления, я обратился в УК за перерасчетом, они мне даже не ответили, что я могу сделать?
В соответствии с пунктом 6.1 ГОСТ Р 51617-2014 «Национальный стандарт РФ Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами» коммунальная услуга теплоснабжения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и должна обеспечивать теплоснабжение помещений, входящих в состав многоквартирного дома. Услуга теплоснабжения должна оказываться круглосуточно, непрерывно в течение отопительного периода, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, установленную в приложении N 1.
- Мне как старшей по дому перечисляются деньги от жильцов на общие нужды. В УК сказали, что теперь это считается вознаграждением и облагается налогом. Это так?
- Мне начисляют плату за тепло как на двух человек, хотя зарегистрирована только я. Просьбы о перерасчете остаются без ответа, что делать?
- Моя квартира по вине УК заливалась несколько раз. Могу я просить суд о компенсации не только материального, но и морального вреда?
- Нам за январь пришли две квитанции за капитальный ремонт, куда обратиться за разъяснениями?